Устройство переездов

скачать Устройство переездов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №

на устройство переездов через действующие коммуникации

по объекту:

2014 г.

Оглавление

1.1 Общие требования

1.2 Технологическая последовательность выполнения работ

1.3 Описание работ

1.4 Схема производства работ

1.5 Операционный контроль

1.6 Состав бригады по профессиям

1.7 Потребность в машинах и механизмах

1.8 Охрана труда и промышленная безопасность

1.9 Перечень нормативной документации

1.10 ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Общие требования

Технологическая карта разработана на организацию и технологию выполнения работ по устройству временных и постоянных переездов через коммуникации.

Работы в охранной зоне ЛЭП и МН выполнять по наряд допускам

Технологическая последовательность выполнения работ

  1. планировка и уплотнение существующего земляного полотна;
  2. погрузка карьерных материалов (привозного грунта, песка), транспортировка и отсыпка на земляное полотно;
  3. разравнивание и уплотнение грунта;
  4. устройство песчаной подушки высотой 0,2 м;
  5. укладка ж/б плит.

Описание работ

  1. Выполнению работ по устройству переезда через коммуникации предшествует комплекс организационно-технических мероприятий и подготовительных работ:
  2. места переездов согласованы с эксплуатирующей организацией;
  3. подъезд к площадке для производства работ расчищен и спланирован;
  4. назначены ответственные лица за качественное и безопасное проведение работ;
  5. получена проектная документация, необходимые разрешения для производства работ и все члены бригады ознакомлены с применяемой технологией;
  6. проведен инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и охране окружающей среды;
  7. на строительную площадку доставлены необходимые механизмы, оборудование и материалы; подготовлены площадки для их хранения с учетом защиты от атмосферных осадков.
  8. Устройство переезда
  9. Доставленный привозной грунт отсыпают на существующее земляное полотно, разравнивают и уплотняют его при помощи бульдозера и прицепных или самоходных катков. Расстояние от верха пересекаемой коммуникации до поверхности проезжей части должно быть не менее 1,4 м.
  10. Песчаный грунт разгружают на проезжую часть дороги, затем по всей площади планируемого переезда распределяют автогрейдером или бульдозером, придавая требуемый поперечный профиль. После профилирования приступают к укатке. Не следует допускать толщины подстилающего слоя от проектной величины более, чем на 2-3 см. На окончательно подготовленное основание укладывают железобетонные плиты.
  11. Плиты укладывают с зазором 50 см. Уложенные плиты должны плотно прилегать к основанию.
  12. Плиты следует укладывать автокраном. Вылет стрелы автокрана должен обеспечивать укладку или подъем плиты длиной 2 м как впереди, так и позади укладочного механизма.
  13. При укладке плит автокран движется задним ходом по ранее уложенным плитам. Автомобили с плитами подходят к автокрану задним ходом, разворачиваясь на ближайшем разъезде.
  14. После укладки плит обочины переезда должны быть засыпаны дренирующим грунтом (щебнем) высотой 0,15 м.
  15. Конструкция переезда через коммуникации представлена на рисунке 1.

Схема производства работ

Рис.1. Схема на устройство переездов

 

Далее производятся следующие работы:

  • Установка ограждения и знаков согласно графическому приложению раздела «Технологические решения» рабочего проекта.

Операционный контроль

Контроль качества включает в себя входной, операционный и приемочный.

Входному контролю подвергают материалы, используемые при устройстве переезда – песок, щебень, железобетонные дорожные плиты, столбы ограждения.

Кроме того, входному контролю подвергается правильность привязки оси переезда к пикетажу трубопровода и параметры переезда.

В ходе операционного контроля, проводимого руководителем работ, проверяется правильность и последовательность выполнения технологических операций.

Технические критерии и средства контроля операций и процессов приводятся в
следующей таблице

Технические критерии и средства контроля операций и процессов

Наименование процессов, подлежащих контролю Предмет контроля Инструмент и способ контроля Время контроля Ответственный контролер Технические критерии оценки качества
Определение местоположения подземной коммуникации Местоположение подземной коммуникации Прибор-искатель До начала работ Руководитель работ и представитель эксплуатирующей организации По проекту
Снятие растительного грунта (при необходимости) Толщина

снимаемого плодородного слоя почвы

Визуально Во время работы Руководитель работ, инженер по качеству Толщина слоя 0,15-0,20 м
Устройство песчаной подушки Толщина

отсыпаемого слоя песка

Мерная рейка, нивелир Во время работы Руководитель работ, инженер по качеству Толщина слоя 0,20 м
Укладка железобетонных плит Поверхность Визуально После укладки Руководитель работ, инженер по качеству Ровность поверхности
Установка столбов ограждения Глубина установки, укрепление грунта Визуально Во время работы Руководитель работ, инженер по качеству Отсутствие подвижки
Устройство пандусов и откосов Поверхность пандусов, уклон откосов, уплотнение щебня Визуально, шаблон Во время работы Руководитель работ, инженер по качеству Соответствие проекту.

Ровность поверхности

 

Состав бригады по профессиям

№ п/п Профессия Разряд Количество, чел.
Мастер 8 1
Машинист экскаватора 6 1
Машинист бульдозера 6 1
Стропальщик 2 2
Водитель автокрана 4 1
Водители самосвалов и бортовых автомобилей 2 кл. 2
Всего: 8

Средства индивидуальной защиты:

– каска

– фирменная спецодежда

– обувь с металлическими вставками

Потребность в машинах и механизмах

Оснащенность бригады

№ п/п Наименование Марка Кол-во Операция технологического процесса
1 Автомобильный кран КС-4517 1 Погрузка плит на автомобили и укладка их основание дорожной одежды
2 Экскаватор РС-200 1 Разработка и погрузка грунта в карьере для подсыпки основания, присыпки обочин
3 Бульдозер Д-85А 1 Разравнивание основания, планировка профиля дорожного полотна в местах устройства переезда
4 Бортовые автомобили, самосвалы Урал, КамАЗ 2 Доставка грунта, песка и железобетонных плит к месту строительства переезда

Примечание: можно использовать другие марки техники, характеристики которых должны быть аналогичные или выше.

 

Охрана труда и промышленная безопасность

6.1. При производстве работ следует соблюдать требования, изложенные в СНиП 12-03-2001 “Безопасность труда в строительстве”. Часть 1, СНиП 12-04-2002 “Безопасность труда в строительстве”. Часть 2, ВСН 51-1-80, ВСН 31-81, РД 102-011-89. Охрана труда. Организационно-методические документы, Правилах техники безопасности при строительстве стальных магистральных трубопроводов. Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

6.2. До полного устройства и приемки переезда движение через действующий трубопровод любого вида транспорта запрещается.

6.3. В 5 м от действующего трубопровода с двух сторон выставить предупредительные знаки. В 50 – 100 м от переезда с двух сторон установить указатели с надписью “Внимание! Переезд через действующий нефтепровод!”

Работы по устройству съездов с автодорог выполняются под руководством ответственного лица, назначенного приказом руководителя подрядной организации, имеющего удостоверение, отвечающего безопасное проведение работ и аттестованного комиссией на основании “Правил устройства в безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов”.

К выполнению работ могут быть допущены рабочие:

• достигшие восемнадцатилетнего возраста;

• прошедшие медицинский осмотр для определения пригодности по состоянию здоровья к работе по профессии;

• прошедшие вводный инструктаж на рабочем месте по охране и безопасности труда (с росписью в журнале).

Лицо, ответственное за безопасное производство работ обязано ознакомить всех рабочих, занятых на данной операции с технологической схемой работ.

Перед началом работ, ответственный за безопасное проведение работ обязан провести инструктаж с машинистами бульдозера и автокрана, выдать им наряд-допуск, схему производства работ, показать на месте границы работы механизма.

6.4 Все рабочие должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью и сертифицированными средствами индивидуальной защиты не ниже норм, предусмотренных в «Типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи спецодежды, спец. обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах (Приложение 3)», утвержденных постановлением Минтруда РФ №66 от 25.12.1997 г.

Рабочие, выполняющие дорожные работы, должны быть обеспечены сигнальной одеждой (жилетами) ярко-оранжевого цвета, надеваемой поверх обычной спецодежды.

6.5 Все работающие на открытом воздухе при температуре воздуха ниже 10° С должны быть обеспечены помещениями для обогрева.

6.6 Рабочие места должны быть снабжены аптечками и медикаментами и другими средствами для оказания первой доврачебной помощи и индивидуальными средствами пожаротушения.

6.7 Персонал, обслуживающий строительные машины и механизмы должен регулярно осматривать машину и своевременно устранять обнаруженные неисправности, выполнять профилактический ремонт.

В рабочей зоне запрещено находиться посторонним лицам.

Машинист не имеет права передавать управление машиной другому лицу без разрешения на это ответственного за эксплуатацию машин. Нельзя оставлять без наблюдения машину при работающем двигателе. Если необходимо поставить машину на местности с уклоном, то следует выключить двигатель машины, затормозить, отвал опустить не землю, под гусеницы подложить упоры. В кабине машины необходимо соблюдать чистоту.

Перед тем, как сойти с машины, машинист должен поставить все рычаги в нейтральное положение и выключить все приводы. Запрещено проводить ремонт, чистку, наладку и смазку машин и механизмов при работающем двигателе. Для очистки отвала бульдозер необходимо остановить, a отвал опустить на землю.

6.8 Дорожные машины и оборудование на период темного времени суток, если в этот период не проводятся работы, должны быть убраны за пределы земляного полотна. Как исключение, их можно размещать не ближе 1,5 м от границы ближайшей полосы, по которой осуществляется движение, при этом дорожные машины должны быть ограждены с обеих сторон барьерами с сигнальными фонарями желтого цвета, зажигаемыми с наступлением темноты. Барьеры устанавливают в 10-15 м от машин.

6.9 Перед началом работы машинист автомобильного крана должен проверить:

• механизм крана, его тормоза и крепление, а также ходовую часть и тяговое устройство;

• смазку передач, подшипников и канатов;

• стрелу и её подвеску;

• состояние канатов и грузозахватных приспособлений (траверс, крюков, полотенец).

Во время работы машинист не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также производить очистку и смазку механизмов.

Механизмы грузоподъемных кранов, для включения или переключения скоростей рабочих движений, должны быть такими, чтобы исключить самопроизвольное включение или расцепление механизма. У лебедок для подъема груза и стрелы, кроме того, должна быть исключена возможность отключения привода.

Строповку труб можно производить, когда стропы, находящиеся в отвесном положении, расположены посредине продольной оси трубы.

Снимать стропы с труб можно только после того, как труба будет уложена в траншею.

Разворот труб в нужном положении должен осуществляться стропальщиками при помощи парных оттяжек или специальных багров. При этом трубы должны находиться на высоте не менее 0,5 м от верха встречающихся на пути препятствий. Расстроповка должна проводиться по сигналу мастера (старшего стропальщика), только после надежной укладки в траншею. Запрещается участвовать в погрузочно-разгрузочных работах шоферам или другим лицам, не входящим в состав бригад. Перемещение автокрана с грузом на крюке запрещено.

6.10 При выполнении работ предусмотрены мероприятия по предупреждению воздействия на работника следующих опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

– расположение рабочих мест в близи перепада по высоте 1,3 м и более (рабочие места ограждены по периметру сигнальной лентой на деревянных опорах);

– опрокидывание машин, падение их частей (место производства работ строительной техники оградить сигнальной лентой);

– при перемещении грузов кранами устанавливается опасная зона от оси поворота платформы;

– повышенное напряжение электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека (установка устройств защитного отключения, заземление всего оборудования).

6.11 Выполнение земляных работ в охранной зоне подземных коммуникаций разрешается только при наличии оформленного наряда-допуска в присутствии представителя организации, эксплуатирующей коммуникации, попадающие в зону производства земляных работ.

Использовать при этом инструмент ударного действия (лом, кирка, клинья и инструмент с электро- и пневмоприводом) для рыхления грунта в непосредственной близости (ближе 0,25 м) от коммуникаций не допускается.

Разработку грунта в непосредственной близости от действующих подземных коммуникаций производить только при помощи лопат, без помощи ударных инструментов.

Применение землеройных машин в местах пересечения выемок с действующими коммуникациями, не защищенными от механических повреждений, разрешается только по согласованию с организациями-владельцами коммуникаций.

6.12 В случае обнаружения в процессе производства землянных работ не указанных в проекте коммуникаций, подземных сооружений или взрывоопасных материалов земляные работы приостановить до получения разрешения соответствующих органов.

6.13 При работе экскаватора не разрешается производить другие работы со стороны забоя и находиться работникам в радиусе действия экскаватора плюс 5 м.

6.14 Погрузка грунта на автосамосвалы должна производиться со стороны заднего или бокового борта.

6.15 Землекопы при разработке грунта в выемках котлованов, траншеях, колодцах обязаны выполнить следующие требования безопасности:

– разработка грунта в выемках с вертикальными стенками без крепления допускается на глубину не более, м:

1 – в неслежавшихся насыпных и природного сложения песчаных грунтах;

1,25 – в супесях;

1,5 – в суглинках и глинах;

– разработка грунта в выемках глубиной от 1,5 до 3 м допускается с устройством соответствующих откосов не более,:

1:1 – в неслежавшихся насыпных и природного сложения песчаных грунтах;

1:0,5 – в суглинках;

– разработка грунта в выемках глубиной от 3 до 5 м допускается с устройством соответствующих откосов не более,:

1:1,25 – в неслежавшихся насыпных и природного сложения песчаных грунтах;

1:0,75 – в суглинках.

6.16 Разработку грунта в выемке следует осуществлять послойно, не допускается производить эти работы «подкопом», с образованием «козырьков».

В случае образования «козырьков» вследствие обвала грунта землекопы обязаны принять меры по обеспечению устойчивости грунта.

6.17 Землекопам не допускается находиться или выполнять работу в зоне действия экскаватора на расстоянии менее 10 м от места действия его ковша. Очищать ковш от налипшего грунта следует только при опущенном положении ковша. При извлечении грунта из выемок с помощью бадей или других емкостей в выемках следует устраивать защитные навесы-козырьки для укрытия работников в выемке во время подъема или спуска бадей.

6.18 Нахождение людей между землеройной машиной и транспортным средством не допускается.

6.19 Разработку котлована в местах с высоким уровнем грунтовых вод необходимо осуществлять с понижением уровня воды способами открытого водоотлива, дренажа. Для водоотлива в котловане должен быть устроен приямок, размерами 1,0 м×1,0 м или дренажная канава сечением 1,0 м0,5 м, закрываемые настилом, металлической или деревянной решеткой. Решетка должна иметь размеры ячеек, обеспечивающие безопасные условия при выполнении работ в котловане. Котлован подготавливается по мере откачки и понижения уровня грунтовых вод.

6.20 Для возможности спуска и быстрого выхода работающих, котлован должен оснащаться инвентарными приставными лестницами, шириной не менее 75 см и длиной не менее 1,25 глубины котлована, из расчета по 2 лестницы на каждую сторону торца котлована.

Перечень нормативной документации

  • ОР-15.00-45.21.30-КТН-003-1-01 «Регламент организации производства ремонтных и строительных работ на объектах магистральных нефтепроводов»;
  • СНиП III-42-80* «Магистральные трубопроводы»;
  • СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;
  • СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения. Основания и фундаменты»;
  • ВСН 012-88 «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль качества и приемка работ. Часть I и часть II»;
  • СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» Часть 1 «Общие требования»;
  • СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве», часть 2 «Строительное производство»;
  • СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»;
  • ВСН 159-83 «Инструкция по безопасному ведению работ в охранных зонах действующих коммуникаций»;
  • ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Фамилия И.О., должность Запись «Ознакомлен», дата, подпись