Технологическая карта погрузочно-разгрузочные работы

скачать Технологическая карта погрузочно-разгрузочные работы

скачать Технологическая карта изоляция трубопроводов

ПРОЕКТ

ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ КРАНАМИ

ППРк

Часть III

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ

Данная технологическая карта разработана с применением РД 11-06-2007 «Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузо-разгрузочных работ», а также типовые карты трудовых процессов на погрузо-разгрузочные работы.

1. Организация рабочего места на разгрузке с автомашины

1. Подобрать строп по характеру поднимаемого груза и навесить на крюк крана.

2. Подать сигнал крановщику о подаче и опускании стропа на груз на автомашине.

3. Подойти к автомашине, убедится, что в кабине и около машины нет людей, подняться на нее по приставной площадке и произвести строповку груза.

4. Дать команду крановщику о натяжении стропов, убедиться в правильном зацепе крюков.

5. Перейти на приставную площадку. Дать команду крановщику «приподнять груз» на 20 – 30 см для проверки действия тормозов и надёжности строповки грузов. Отойти от машины на безопасное место в сторону в противоположную перемещаемому грузу. Подать сигнал на «подъем и перемещение груза».

2. Организация и технология выполнения работ

Выбор вида транспорта и транспортных средств для перевозки труб и трубных секций произведен с учетом объема грузов, дальности перевозок, времени года и местных условий. Транспортные средства должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими сохранность как самих труб (секций, трубной арматуры), так и покрытий, нанесенных на них (проектом приняты трубы с заводской изоляцией).

Доставку труб к месту производства работ выполнять автотранспортом.

Пункты перегрузки должны быть обеспечены погрузочно-разгрузочными средствами.

Доставку железобетонных плит для устройства переездов через подземные коммуникации осуществлять автотранспортом к месту расположения площадки временного складирования, откуда по вдольтрассовому проезду плиты доставляются к месту производства работ.

При перевозке пригрузов рекомендуется применять плетевозы, оборудованные «корытами».

Для перевозки труб и трубных секций применяются трубовозы и плетевозы на шасси полноприводных автомобилей (согласно ППР).

Средний вес трубы d-720х11 мм длиной 11,45 м – 2,3 тн, двухтрубной секции – 4,6 тн.

Предельное количество труб и трубных секций, перевозимых на автомобилях, с учетом грузоподъемности машин, размеров труб и условий их транспортного размещения определяется по таблице 1:

Таблица 1

№№

п/п

Грузоподъемность, т Длина трубы или трубных секций, м
720х10мм
12 24 36
1 9 4 2 1
2 15 7 3 2

Для оказания технической помощи на маршрутах перевозок и ликвидации технических неисправностей транспортных средств организуются бригады технической помощи.

При производстве погрузо-разгрузочных и транспортных работ, а также при складировании труб с заводской изоляцией необходимо соблюдать ряд дополнительных требований, обусловленных свойствами изоляционного покрытия и направленных на обеспечение высокого качества строительства.

Погрузку, разгрузку и складирование изолированных труб следует производить, избегая их соударения, волочения по земле и по нижележащим трубам.

Погрузка и разгрузка труб, а также их складирование должны осуществляться с помощью стрелового крана или кранов-трубоукладчиков, оснащенных торцевыми захватами. При работе с трубными секциями использовать мягкие полотенца типа ПМ.

Трубоукладчики, предназначенные для работы с изолированными трубами, должны иметь стрелы, оборудованные эластичными накладками. Их изготавливают из утильных покрышек, которые разрезают шлифмашинкой с корундовым диском и крепят к стрелам с помощью съемных планок и хомутов в местах возможного контакта с трубами (от основания стрелы до ее середины).

Способ крепления эластичных прокладок не должен вносить изменения в заводскую конструкцию стрелы (т.е. не допускается приварка к ней различных крепежных деталей, высверливание отверстий и т.д.), крепление должно быть прочным и надежным и в то же время позволять его быстрый демонтаж или замену на новое.

Рис.1 Схема увязки труб на трубовозах.

1 – стопорное устройство (переднее и заднее); 2 – трос страховочный; 3 – трос увязочный; 4 – эластичные прокладки.

При перевозке изолированных труб автотранспортом следует крепить их стопорными тросами с обоих торцов во избежание продольных перемещений.

Необходимо также тщательно закреплять трубы (секции) на кониках с помощью связочных поясов, снабженных резиновыми прокладочными ковриками. Коники трубовозов (плетевозов) по поверхности опирания на них труб должны быть оборудованы резиновыми прокладками.

При перевозке труб в несколько рядов между ними должны быть предусмотрены прокладки, исключающие взаимное повреждение труб.

3. Указания по складированию

При укладке труб соблюдают следующие требования:

– нижний ряд штабеля должен быть уложен на спланированную площадку, оборудованную инвентарными деревянными подкладками, обшитыми мягкими накладками;

– трубы нижнего ряда должны быть зафиксированы от бокового смещения клиньями (упорами), подогнанными к диаметру трубы;

– между рядами труб в 3-х местах (по концам и в середине) укладываются прокладки из прорезиненной ткани шириной не менее 100 мм и толщиной не менее 10 мм.

Не допускается укладывать в один штабель трубы различных диаметров и толщин стенок, а также трубы изолированные вместе с неизолированными.

Запрещается неорганизованное складирование изолированных труб «костром», «ершом» и т.д.

Трубы и секции труб размещать на трассе в «косую» однорядную раскладку, т.е. под острым углом к оси трубопровода на расстоянии 1,5 м от бровки котлована. Трубы и секции, уложенные на поперечных склонах свыше 5м, во избежание скатывания или сползания должны быть закреплены.

Для транспортировки железобетонных пригрузов на трассу могут быть использованы машины Урал, оборудованные «корытами».

Разгрузку пригрузов осуществлять автокраном КС-45717-1 или краном-трубоукладчиком. Целесообразно вести выгрузку сразу на автомобиль. Выгрузку пригрузов и укладку их в штабель производить при ограниченном количестве транспортных средств и массовом поступлении грузов.

На трассе пригрузы разгружать с автомобиля трубоукладчиком, который перемещает их на место складирования – «карман».

4. Указания машинисту крана

Перед началом работы машинист обязан:

Получить инструкцию от лица ответственного за безопасное производство работ кранами о месте, порядке, габаритах складирования и о перемещении грузов.

Осмотреть крюк, его крепление в обойме, состояние съёмных грузозахватных приспособлений и соответствие массе поднимаемого груза.

Опробовать вхолостую исправность действия всех механизмов, электрической аппаратуры, приборов безопасности и тормозов.

Проводить периодические испытаний ограничителя предельного груза крана – трубоукладчика точно взвешенным грузом в сроки, указанные в руководстве по эксплуатации крана – трубоукладчика или в паспорте прибора.

Во время работы крана машинист обязан:

Подъём груза производить только стропами, оборудованными крюками с предохранительными замками и в два приёма, сначала груз поднимается на 20-30 см для проверки тормозов и устойчивости, после чего производится дальнейший подъём и перемещение груза на рабочее место.

При подъёме и подаче груза выполнять команды только стропальщика или монтажника, специально выделенного из состава бригады и имеющего удостоверение стропальщика.

При подаче изделий подаваемый элемент наводится к месту установки на высоте не более 30см выше проектного положения и только после проверки правильности наводки, по сигналу стропальщика (монтажника) опустить его для установки в проектное положение.

Не допускать перемещение груза в опасной зоне при нахождении в ней людей, над существующими зданиями и за пределами ограждения стройплощадки.

Подъём грузового крюка и перемещение стрелы производить только после отхода стропальщика (монтажника) на безопасное расстояние.

Место работы машин должно быть определено так, чтобы было обеспечено пространство, достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования. В случае, когда машинист или моторист, управляющий машиной, не имеет достаточную обзорность рабочего пространства или не видит рабочего (специально выделенного сигнальщика), подающего ему сигналы между машинистом и сигнальщиком установить двустороннюю радиосвязь Использование промежуточных сигналов для передачи сигналов машинисту не допускается.

5. Указания стропальщику

1. Перед началом работы с краном стропальщик обязан:

1.1. Получить от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, указание о месте работы, порядке и габаритах складирования материалов и изделий

1.2. Подобрать грузозахватные приспособления (тару), соответствующие массе и характеру поднимаемого, согласно схем строповки, груза, проверить их исправность, а также наличие на них клейм или бирок.

2. Перед подачей сигнала о перемещении груза стропальщик обязан:

2.1. Дать команду машинисту крана приподнять груз на 20-30 см и проверить правильность строповки (при необходимости исправления строповки груз должен быть опущен).

2.2. Убедиться, что на грузе нет незакрепленных предметов и что груз не может за что-либо зацепиться.

  1. Убедиться, что около груза и в зоне его перемещения нет людей.
  2. Отойти на безопасное расстояние в сторону противоположную направлению подачи.

3. При перемещении груза стропальщик обязан:

  1. Сопровождать визуально груз до момента приёмки его рабочим.
  2. Следить, чтобы груз не перемещался над людьми и был поднят 0,5м выше встречающихся на пути предметов.
  3. При возникновении опасности немедленно подать сигнал машинисту крана о прекращении перемещения груза.

3.4. Не опускать груз на автомашину или поднимать при нахождении людей в кузове или кабине.

3.5. При подъёме, опускании и перемещении груза стропальщик должен находиться за пределами опасной зоны со стороны противоположной подаче груза краном. Стропальщик может находиться возле груза во время его опускания, если груз находится на высоте не более 1м от уровня площадки, на которой стоит стропальщик.

3.6. Для разворота и выравнивания длинномерного груза (секции трубы ДУ 1000, длиной 11,45м) во время его перемещения необходимо применять крючья или оттяжки соответствующей длины.

3.7. Не допускается выравнивание перемещаемого груза руками, а так же поправка стропов на весу.

6. Указания производителю работ

До начала работ ознакомить всех ИТР и рабочих, включая машинистов грузоподъемных кранов, с данным ППРк под расписку на данном листе и с ведением протокола. Протокол и ППРк хранить до окончания строительства.

Перед началом работы в каждую смену каждый рабочий, машинисты грузоподъемных механизмов, стропальщики, дежурные электрики и плотники, отвечающие за исправное состояние ограждений, проверяют безопасное состояние всех рабочих мест, исправность инструментов, механизмов и общее состояние Грузоподъемных кранов или других грузоподъемных механизмов, наличие и исправное состояние ограждений, подмостей и других средств подмащивания, общую электробезопасность участка и рабочих мест согласно своим должностным инструкциям в специально отведенное для этого время. Проверка проводится под наблюдением мастера с участием бригадира и общественного инспектора по охране труда.

Назначить приказом по участку дежурного плотника, ответственного за исправное состояние ограждение рабочих мест, опасных зон, проемов, лестниц, переходов, а также общего ограждения и ворот и провести с ним соответствующий инструктаж. Обеспечить наличие и установку знаков безопасности, указанных в ППРк.

Каждый производитель работ, включая мастеров, обязан знать и строго соблюдать требования СНиП 3.01.01.85* “Организация строительного производства”, и обеспечивать в процессе строительных работ выполнение строительных норм и правил, стандартов, ССБТ, проекта производства работ, должностных ( инструкций на объекте и СНиП 12-03-2001.

Запрещается осуществление строительно-монтажных работ без утвержденного и согласованного проекта производства работ, не допускаются отступления от ППРк без согласования с организациями, разработавшими и согласовавшими его.

В случае производственной необходимости в проведении срочных работ, не предусмотренных в ППРк и не отраженных в должностных инструкциях работающих, указания исполнителям давать только в письменном виде за своей подписью.

7. Указания по охране труда

  1. Между стропальщиком и крановщиком должен быть установлен порядок обмена условными сигналами.
  2. Не допускаются работы грузоподъемного крана, если скорость ветра превышает величину, указанную в паспорте крана.
  3. При недостаточном освещении места работ, сильном снегопаде или тумане, а также и других случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз, работа крана должна быть прекращена.
  4. Установка стрелового крана должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана, при любом его положении, и строениями, штабелями грузов и другими предметами было не менее 1 метра.
  5. Установка и работа стрелового крана на расстоянии ближе 30м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 42 В может производиться только по наряду-допуску, определяющему безопасные условия такой работы по СНиП 12-03-01 «Безопасность труда в строительстве Часть 1. Общие требования».
  6. Устанавливать краны для работы на свеженасыпанный не утрамбованный грунт, а также на площадке с уклоном более указанного в их паспорте не разрешается.
  7. Подъем, опускание и перемещение груза не должны проводиться при нахождении людей под грузом.
  8. Стропальщик не может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз находится на высоте более 1 метра от уровня площадки, на которой находится стропальщик.
  9. При подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля или другого оборудования не попускается нахождение людей, в том числе и стропальщиков, между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудования. Настоящее требование должно строго выполняться и при опускании грузов.
  10. При подъеме груза он должен быть предварительно поднят на высоту не более 20-ЗОсм для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза.
  11. При горизонтальном перемещении груз должен быть поднят не менее, чем на 0,5м выше встречающихся на пути препятствий.
  12. Опускать перемещаемый груз разрешается только на предназначенное для этого место. Укладку и разборку штабелей следует производить равномерно, без нарушения установленных для складирования габаритов и без загромождения проходов.

При работе грузоподъемного крана не допускается:

  1. Нахождение возле работающего стрелового крана во избежание зажатия между поворотной и неповоротной частями крана;
  2. Подъем груза, находящегося в неустойчивом положении;
  3. Подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами или залитого бетоном;
  4. Подтаскивание груза крюком крана при наклонном положении грузовых канатов;
  5. Освобождение с помощью крана защемленных грузом стропов;
  6. Оттягивание груза во время его подъема;
  7. Погрузка и разгрузка автомашин при нахождении людей в ее кабине или кузове;
  8. Выравнивание поднимаемого или перемещаемого груза собственным весом, а также поправка стропов на весу.

Производство погрузочно-разгрузочных работ

1. При производстве разгрузочных работ из автотранспорта необходимо соблюдать требования ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», СНиП 12-03-2001, «Безопасность труда в строительстве», ПОТ РМ-007-98, ГОСТ 123 009-76 «Работы погрузочно-разгрузочные».

2 Грузоподъемные машины, грузозахватные устройства, средства контейнеризации и пакетирования, должны удовлетворять требованиям государственных стандартов и технических условий на них.

  1. На месте производства работ не должно допускаться нахождение лиц, не имеющих прямого отношения к производимой работе.
  2. Для подъема в кузов автомашины и на штабеля конструкций пользуются передвижными площадками, лестницами. Спрыгивать со штабеля и кузова автомобиля запрещается.

5. Не разрешается поднимать груз из автомашины при нахождении людей в ее кузове или кабине.

6. Перемещение груза не должно производиться при нахождении под ним людей. Стропальщик может находиться возле груза, если груз поднят на высоту не более 1 м от уровня площадки.

7. При опускании груза вблизи стены, колонны штабеля не должно допускаться нахождение людей (в том числе и стропальщика, принимающего груз) между опускаемым грузом и указанными частями здания или штабелем.

8. Груз или грузозахватное приспособление при их горизонтальном перемещении должны быть предварительно приподняты на 0.5 м выше встречающихся препятствий.

9.Строповка грузов должна производиться инвентарными стропами или специальными грузозахватными устройствами по схемам, составленным с учетом прочности и устойчивости поднимаемых конструкций.

10. Грузоподъемность стропа должна соответствовать усилию от массы поднимаемого груза с учетом, коэффициента запаса прочности, при этом угол между ветвями стропа не должен превышать 90°. Зацепка крюка стропа должна производиться в направлении от центра груза.

11. Такелажные и стропильные работы могут выполнять лица не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение на право ведения этих работ, обеспеченные спецодеждой, защитными касками и оранжевыми жилетами.

8. Оборудование, приспособления, инвентарь

Краны –трубоукладчики КАМАЦУ ЛТД Д355С.3

Стреловой кран КС-45717-1

Приставная площадка

Подкладки

Оттяжка

Крючья

График грузоподъемности крана-трубоукладчика

КАМАЦУ ЛТД Д355 С-3

График грузоподъемности крана КС-45717-1

9. Знаковая сигнализация при производстве стропальных работ

При строповке грузов, которые находятся вне поля зрения машиниста крана, между ним и стропальщиком должна быть установлена телефонная или радиотелефонная связь. В случае ее отсутствия необходимо назначить сигнальщиков из числа обученных и квалифицированных стропальщиков.

Сигнальщик назначается лицом, ответственным за безопасное выполнение работ по перемещению грузов кранами.

Рекомендуемая форма стропальщика: жилет и каска – желтого цвета, повязка – красного цвета, рубашка -голубого цвета.

ПОДНЯТЬ ГРУЗ ИЛИ КРЮК

Прерывистое движение руки вверх на уровне пояса ладонью вверх; рука согнута и локте

ПОВЕРНУТЬ СТРЕЛУ

Движение рукой, согнутой в локте, ладонью по направлению требуемого движения

ОПУСТИТЬ ГРУЗ ИЛИ КРЮК

Прерывистое движение руки вниз перед грудью ладонью вниз: рука; согнута в локте

ПОДНЯТЬ СТРЕЛУ

Подъем вытянутой руки, предварительно опущенной до вертикального положения, ладонь раскрыта

ПЕРЕДВИНУТЬ КРАН (МОСТ)

Движение вытянутой рукой, ладонью по направлению требуемого движения

ОПУСТИТЬ СТРЕЛУ

Опускание вытянутой руки, предварительно поднятой до вертикального положения; ладонь раскрыта

ПЕРЕДВИНУТЬ ТЕЛЕЖКУ

Движение рукой, согнутой в локте, ладонью по направлению требуемого движения

СТОП (ПРЕКРАТИТЬ ПОДЪЕМ ИЛИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ)

Резкое движение рукой вправо и влево на уровне пояса, ладонь повернута вниз

ОСТОРОЖНО (ПРИМЕНЯЕТСЯ ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ КАКОГО-ЛИБО СИГНАЛА ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ)

Руки подняты вверх ладонями друг к другу (на небольшом расстоянии)

10. Охрана окружающей среды и правила техники безопасности

1. При производстве разгрузочных работ из автотранспорта необходимо соблюдать требования ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», СНиП 12-03-2001 «Техника безопасности в строительстве». ПОТ Р М-007-98, ГОСТ 12 3 009-76 «Работы погрузочно-разгрузочные».

2. Грузоподъемные машины, грузозахватные устройства средства контейнеризации и пакетирования должны удовлетворять требованиям государственных стандартов и технических условий на них.

3. На месте производства работ не должно допускаться нахождение лиц, не имеющих прямого отношения к производимой работе.

  1. Для подъема в кузов автомашины и на штабеля конструкций пользуются передвижными площадками с лестницами. Спрыгивать со штабеля и кузова автомобиля запрещается.
  2. Не разрешается поднимать груз из автомашины при нахождении людей в ее кузове или кабине.
  3. Перемещение груза не должно производиться при нахождении под ним людей. Стропальщик может находиться возле груза, если груз поднят на высоту не более 1 м от уровня площадки.

7. Нахождение людей в пространстве между опускаемым грузом и стеной, колонной, штабелем строительных материалов не допускается.

8. Груз или грузозахватное приспособление при их горизонтальном перемещении должны быть предварительно приподняты на 0,5 м выше встречающихся препятствий.

9. Строповка грузов должна производиться инвентарными стропами или специальными грузозахватными устройствами по схемам, составленным с учетом прочности и устойчивости поднимаемых конструкций.

10. Грузоподъемность стропа должна соответствовать усилию от массы поднимаемого груза с учетом коэффициента запаса прочности, при этом угол между ветвями стропа не должен превышать 90°.Зацепка крюка стропа должна производиться в направлении от центра груза.

11. Такелажные работы и работы по строповке грузов выполняют лица не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение на право ведения этих работ, обеспеченные спецодеждой, защитными касками и оранжевыми жилетами.

11. Указания по пожарной безопасности

1. При производстве строительно-монтажных работ пожарную безопасность на участке производства работ и на рабочих местах следует обеспечивать в соответствии с требованиями «Правил пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ ППБ-01-03».

2. Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, несут уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. Ответственным за пожарную безопасность на строительном объекте назначается приказом лицо из числа ИТР организации, производящей работы.

4. Все рабочие, занятые на производстве, должны допускаться к работе только после прохождения, противопожарного инструктажа и дополнительного обучения по предупреждению и тушению возможных пожаров.

5. На рабочих местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны и схемы эвакуации людей в случае пожара.

6. На месте ведения работ должны быть установлены противопожарные посты, снабженные пожарными огнетушителями, ящиками с песком и щитами с инструментом, вывешены предупредительные плакаты. Весь инвентарь должен находиться в исправном состоянии.

7. На территории запрещается разведение костров, пользование открытым огнем и курение.

8. Курить разрешается только в местах, специально отведенных и оборудованных для этой цели. Там обязательно должна находиться бочка с водой.

9. Электросеть следует всегда держать в исправном состоянии. После работы необходимо выключить электрорубильники всех установок и рабочего освещения, оставляя только дежурное освещение.

10.Участки работ, рабочие места и проходы к ним в темное время суток должны быть освещены в соответствии с ГОСТ 12.1.046-85. Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия приборов на работающих. Производство работ в неосвещенных местах не допускается.

11. Рабочие места и подходы к ним требуется содержать в чистоте, своевременно очищая их от мусора.

12. Наружные пожарные лестницы и ограждение на крыше должны содержаться в исправном состоянии.

13. Запрещается загромождать проезды, проходы подъезды к местам расположения пожарного инвентаря.

12. Список литературы:

  1. ФЗ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов”».
  2. ПБ-10-157-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков».
  3. ПБ-10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».
  4. ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности».
  5. Правила Дорожного Движения РФ, утвержденные Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.
  6. РД-11-06-2007 «Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ».
  7. ГОСТ 12.3.020-80 ССБТ «Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности».
  8. СНиП 12-03-01 «Безопасность труда в строительстве».
  9. СНиП 12-03-02 «Безопасность труда в строительстве».
  10. СанПин 2.23.13 84-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ».
  11. Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 в редакции Федеральных законов от 07.08.2000 №122-ФЗ, от 10.01.2003 №15-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 09.05.2005 №45-ФЗ, от 18.12.2006 №232-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
  12. ВСН 31-81 «Инструкция по производству строительных работ в охранных зонах магистральных трубопроводов министерства нефтяной промышленности»
  13. РД 39-00147105-015-98 «Правила капитального ремонта магистральных нефтепроводов»
  14. РД 153-39.4-056-00 «Правила технической эксплуатации магистральных нефтепроводов»
  15. НПБ-160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности»
  16. ВСН 51-1-97 «Правила производства работ при капитальном ремонте магистральных газопроводов»
  17. ВСН 010-88 Строительство магистральных трубопроводов. Подводные переходы
  18. РД 09-364-00 «Типовая инструкция по организации безопасного проведения огневых работ на взрывоопасных объектах»
  19. ВППБ 01-04-98 «Правила пожарной безопасности для предприятий и организаций газовой промышленности»
  20. ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации»
  21. ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования»

13. Лист регистрации изменений