Проект производства работ ППРк на демонтаж трубопровода

скачать Проект производства работ ППРк на демонтаж трубопровода

 

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ КРАНАМИ

2015 г.

Часть I

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ППРк

Наименование раздела № страниц № листов
Часть I. Пояснительная записка*    
1. Общие данные 7
2. Характеристика района строительства  7
3. Организация труда 10
4. Указания по производству работ  

11

4.1 Демонтаж существующего нефтетрубопровода              12
5. Особые условия работы кранов-трубоукладчиков             13
6. Порядок установки и производства работ вблизи линии ЛЭП             14
7. Указания по охране труда             16
8. Требования пожарной безопасности             21
9. Таблицы             24
10, Нормативная документация             26
11 Лист ознакомления             27

Проект производства работ кранами по объекту :____________

разработан на основании Задания на проектирование №________. Проектная документацияи выполнена на основании Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ред. от 04.03.2013) и в соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2001 «Безопасность труда в строительстве», «Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков» ПБ-10-157-97, РД 11-06-2007, ВСН 31-81, РД 39-00147105-015-98, РД 153-394-056-00, постановлением правительства РФ № 87 от 16.02.2008г (в ред. от 02.08.2012 №788) «Осоставе разделов проектной документации и требования к их содержанию» и др. нормативной документации.

ППРк предусматривает выполнение работ кранами-трубоукладчиками ТО 1224Е-1, ТР-12.01.01, ТГ-126.01 для материалов, грузов, оборудования, используемых при демонтаже магистральных нефтепроводов, а так же их организацию и технологию производства работ кранами-трубоукладчиками.

ППРк является дополнением к технологическому ППР, разработанному ______, где подробно рассмотрена организация технологии производства СМР.

Исходными данными для разработки проекта послужили: проектная документация – ____________.

 

1         Общие Данные

Проект производства работ кранами ППРк по демонтажу участка трубопровода: _____________ разработан на основании сле­дующих исходных документов:

  • задания на проектирование № _____ по объекту _________________;
  • технического отчёта о полном обследовании _______, выполненных отделом комплексных инженерных изысканий ________ с ___ по ___;
  • исходных данных для разработки ПОД в ТЗ;
  • сметной документации.

 

2         Характеристика района строительства

Участок производства работ расположен в зоне интенсивной добычи нефти, газа и предприятий перерабатывающей промышленности. В регионе с хорошо развитой промышленностью, в том числе и строительной индустрией. Дорожная сеть развита хорошо и представлена дорогами разных технических категорий. Водохранилище образовано 45 лет назад, заполнение происходило в 1963-1965 годах. Вид регулирования – сезонное. В административном отношении участок производства, расположенный на правом берегу реки, на заброшенных луговых землях Администрации района города, представляет собой прямоугольную площадку длиной 290 м и шириной 80 м. Ближайшим к участку изысканий населенным пунктом являются _______, расположенный примерно в 0,2 км западнее и _______ – в 5 км южнее. Участок производства работ, расположенный на левом берегу реки на луговых землях лесхоза. Ближайшими к участку производства работ населенными пунктами являются _______. Бассейн водохранилища расположен в трех ландшафтно-географических зонах: лесостепной на севере, степной в центральной части и полупустынной в южной части. Зона лесостепи характерна для правобережья, где преобладают дуб, липа, береза, клен. Южнее лесная растительность уступает место крупно-дерновым ковыльным степям с кустарниковой растительностью по склонам балок и оврагов. Водохранилище питается в основном водами волжских и камских водохранилищ, поступающими в верховья через сооружения гидроузла. Бассейн водохранилища характерезуется самой редкой речной сетью. Непосредственно в водохранилище впадают реки ______. Подводный переход расположен на относительно прямолинейном участке русла водохранилища, между двумя излучинами. Для исследуемого участка характерно ограниченное меандрирование с пойменной многорукавностью. Обычно максимальная интенсивность абразионных процессов приходится на начальный период эксплуатации водохранилища, далее интенсивность переформирования берегов снижается, но в отдельные годы она может резко активизироваться в связи с высокими отметками уровня воды.Назначение водохранилища – обеспечение энергетики, судоходства, хозяйственно – бытового водоснабжения, рыбного хозяйства, плотового лесосплава, рекреации, ирригаций, санитарных попусков. Водохранилище является транзитным и для борьбы с наводнениями не предназначено.

Район преимущественно  сельскохозяйственный. Большая часть земель, прилегающих к участку работ, распахана и засеяна озимыми, но благодаря наличию нефтяных и газовых месторождений здесь широко развито нефтегазодобывающее производство.

 

 

2. 2     Сведения о линейном объекте

Ликвидируемый объект находится в средней полосе Европейской части России на правом и левом берегах реки______.

Область является регионом с хорошо развитой промышленностью, в том числе и строительной индустрией. Дорожная сеть развита хорошо и представлена дорогами разных технических категорий.

Ликвидация участка ППМН через реку, большей частью производится под водой на дне реки.

На берегу производится демонтаж береговых участков ППМН.

Ширина полосы отвода земли для производства работ по демонтажу береговых участков нефтепровода принимается согласно СН 452-73 исходя из потребности в размещении отвалов грунта и строительной техники, принимается – 28 м.

Все основные работы по объекту проводятся, в основном, параллельно техническому коридору недействующих коммуникаций. Стеснённость условий работ отсутсвует. Проектом предусматривается краткосрочная аренда земель для прокладки нефтепровода. Основные виды угодий – выгон, лес и луг.

Зданий и сооружений, обеспечивающих функционирование проектируемого линейного объекта, проектом сооружать не предусмотрено.

Состав работ и их последовательность изложена в ППР (технологическом).

 

3.        Организация труда

Демонтаж объекта поэтапно выполняет подрядная организация.

Стройгородок и площадки складирования должны быть обустроены до начала основных работ согласно утвержденному стройгенплану (ППР технологический).

Строительная бригада, выполняющая подрядные работы должна постоянно иметь вахтовый автотранспорт на стройплощадке. Транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, должны быть исправными и подвергаться ежедневному техническому осмотру.

Для приема пищи, обогрева и отдыха на трассе бригада рабочих должна быть обеспечена передвижным вагон-домиком с обогревом.

Рабочие места должны быть обеспечены аптечками с медикаментами для оказания первой помощи, а также первичными средствами пожаротушения, средствами связи.

Все работники должны быть обеспеченны спецодеждой, средствами защиты, спасательными средствами.

Перед началом работ, должна быть обеспечена постоянная двухсторонняя связь (телефонная, радиосвязь).

Место ведения работ должно быть обозначено соответствующими аншлагами и знаками безопасности.

На месте производства работ не должны находиться лица, не имеющие прямого отношения к выполнению данных работ.

Производство работ в ночное и темное время суток допускается только при соблюдении следующих условий:

  • достаточном освещении зоны работ;
  • наличии соответствующей сигнализации;
  • непосредственном руководстве производителем работ.

До начала работ все работки участка реконструкции линейного объекта должны быть ознакомлены с ППР, с ППРк под роспись.

Все рабочие должны быть проинструктированы по охране труда и технике безопасности, по пожарной безопасности с записью в журналах.

 

4.        Указания по производству работ

  1. Проект производства работ разработан на весь период демонтажа маги­стрального нефтепровода.
  2. Перед началом основных работ необходимо выполнить подготовительный этап работ:
  • Завершить земляные работы;
  • Принять площадку по акту передачи;
  • Подготовить подъездные пути, площадки складирования материалов, ра­бочую зону площадки установки кранов, площадку погрузочно-разгрузочных ра­бот с транспортных средств;
  • Установить защитные ограждения котлована;
  • Разметить на местности знаками нахождение существующих подземных инженерных сетей;
  • Определить место площадки для курения;
  • Подвести необходимые инженерные сети по временной схеме;
  • Убрать лишние материалы, мусор, инженерную технику из зоны произ­водства работ;
  • Установить освещение площадки согласно требованиям СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»;
  • Выполнить противопожарные мероприятия;
  • В котлован установить инвентарные лестницы (трапы с ограждением).
    1. Технологическая последовательность выполнения работ:
  • остановка перекачки, опорожнение, промывка действующего заменяемо­го участка МН (выполняется силами эксплуатирующей организации);
  • вскрытие заменяемого участка нефтепровода;
  • демонтаж участка нефтепровода;
  • обратная засыпка траншеи разработанным грунтом;

В местах проезда строительной техники через подземные коммуникации (нефтепровод) проектом предусматривается устройство временных переездов с укладкой дорожных плит. Для подсыпки под переезды на нормативное

значение использовать привозной грунт.

 

4.1      Работы по демонтажу существующего нафтепровода

Освобождение от нефти нефтепровода.

Демонтажные работы следует начинать после полного опорожнения суще­ствующего нефтепровода от продукта перекачки.

С целью дополнительной очистки полости нефтепровода и уменьшения объ­ема образующейся водонефтяной эмульсии вытеснение нефти проводится с про­пуском поршней-разделителей типа ПРВ.

Удаление воды инертным газом с пропуском поршней-разделителей типа ПРВ в земляные амбары производится по заранее смонтированным временным трубопроводам. Для сброса водонефтяной эмульсии используется амбар для гид­роиспытаний. Водонефтяная эмульсия вывозится на очистные сооружения, ис­пользованная пленка утилизируется и амбар заново выстилается пленкой для гид­роиспытаний.

Демонтируемый нефтепровод вскрывается до половины трубы. Способ де­монтажа существующего участка трубопровода – на бровку траншеи.

После выполнения работ по демонтажу нефтепровода следует произвести снятие существующего изоляционного покрытия трубопровода.

Утилизацию промышленных отходов (изоляции) после очистки демонтиро­ванного трубопровода производить согласно заключенному договору между под­рядной организацией и утилизирующей организацией.

Вскрытие трубопровода от грунта

Перед вскрытием трубопровода выполнить разработку существующего валика бульдозером с перемещением грунта на временные площадки складиро­вания минерального грунта.

Обвалование разобрать экскаватором с перемещением бульдозером во вре­менный отвал. Ограждение демонтировать и восстановить автокраном (трубо­укладчиком).

На пойменных участках вскрытие трубопровода выполнять экскаватором с двух сторон до нижней образующей трубы с доработкой грунта вокруг трубопро­вода вручную.

При работе на продольных уклонах от 15 до 36° должна быть осуществлена предварительная анкеровка экскаватора. Число анкеров и метод их закрепления следует определять расчетом в соответствии с проектом производства работ.

На продольных уклонах до 22° разработка грунта одноковшовым экскавато­ром допускается в направлении как снизу вверх, так и сверху вниз по склону.

На участках с уклоном более 22° допускается вести работы при обратной лопате только сверху вниз по склону ковшом назад по ходу работ.Работа одноковшовых экскаваторов при продольном уклоне свыше 22° должна выполняться специальными приемами согласно проекту производства ра­бот.

 

5.        ОСобые условия совместной работы

                                  кранов-Трубоукладчиков

 

  1. Ежедневно, до начала рабочей смены, ответственный производитель ра­бот должен определять зоны безопасной работы кранов-трубоукладчиков, о чем проинструктировать крановщиков и монтажников под роспись в журнале ин­структажа на рабочем месте.
  2. Краны-трубоукладчики работают на стоянках строго в пределах своей рабочей зоны;
  3. Запрещается пронос крюка крана с грузом за ограждение строительной площадки;
  4. Запрещается пронос крюка крана с грузом за границу ограничения пере­носа груза;
  5. Запрещается пронос крюка крана с грузом над существующими быто­выми помещениями;
  6. При ведении СМР груз перемещать строго над сооружениями, соблюдая безопасное расстояние равное не менее 0,5м от низа перемещаемого груза до наиболее выступающих по вертикали частей сооружений. Расстояние до пере­крытий и площадок, где могут находиться люди, должно быть не менее 2,3м;
  7. Опасная зона от возможного падения перемещаемого краном груза рас­считана на основе приложения Г СНиП 12-03-01 «Безопасность труда в строи­тельстве»;
  8. При разгрузке монтажными кранами а/транспорта или работе на складах груз допускается поднимать не выше 4-5м от уровня земли, соблюдая безопасное расстояние равное не менее 0,5м от низа перемещаемого груза до наиболее вы­ступающих по вертикали частей сооружений, штабеля материалов, борта авто­машины. При проносе груза над местами, где могут находиться люди расстояние по вертикали должно быть не менее 2,3м. При перемещении грузов расстояние между ними и выступающими частями других конструкций должно быть по го­ризонтали не менее 1 м, по вертикали – не менее 0,5 м;
  9. Опасная зона от перемещаемого груза, при работе кранов на складах или разгрузке а/транспорта, равна 2м;
  10. При разгрузке длинномерных грузов и дальнейшем их перемещении в сторону строящихся объектов применять инвентарные оттяжки длиной, доста­точной для безопасного производства погрузочно-разгрузочных работ;
  11. Кранам запрещается проносить груз над людьми, инженерной техни­кой, помещениями с людьми.
  12. Условия ограничения работы кранов обозначить знаками запрета про­носа груза или вешками ограничивающими разворот стрелы на местности.
  13. При сближении кранов ближе, чем на пять метров работу производить под руководством лица ответственного за безопасное производство работ.
  14. Особые условия работы кранов приняты в соответствии с ПБ 10-157-97 «Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков

6. Порядок установки и производства работ грузоподъемными машинами вблизи линии электропередач

  1. Производство работ грузоподъемными машинами на расстоянии менее 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а так же от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более 42 В, производить по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы, форма которого приведена в приложении
  2. Порядок организации производства работ вблизи линии электропередачи, выдачи наряда-допуска и инструктажа рабочих установить приказом владельца крана и производителя работ.
  3. Время наряда-допуска определяет организация, выдавшая наряд.
  4. Наряд-допуск выдается крановщику на руки перед началом работы. Кра­новщику запретить самовольную установку крана для работы вблизи электропере­дачи, о чем внести запись в путевом листе.
  5. Крановщикам (машинистам, операторам) запрещается:
  • устанавливать грузоподъемную машину (кран) вблизи проводов линии электропередачи без наряда-допуска и в отсутствии лица, ответственного за без­опасное производство работ грузоподъемными машинами (кранами);
  • приступать к работ, если лицо, ответственное за безопасное производство работ, не проверило место установки и не сделало в вахтенном журнале или путе­вом листе запись «Установку грузоподъемной машины (крана) на указанном мною месте проверил. Работу разрешаю». Такая запись должна быть сделана до подъема стрелы крана в рабочее положение;

– находиться в кабине при установке грузоподъемной машины (крана) на дополнительные опоры и снятии с опор.

  1. Работу грузоподъемными машинами вблизи линии электропередачи про­изводить под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ грузоподъемными машинами (кранами), которое обязано ука­зывать машинисту место установки грузоподъемной машины, обеспечить выпол­нение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и произвести запись в вахтенном журнале о разрешении работы.
  2. При работе грузоподъемных машин на действующих электростанциях, подстанциях и линиях электропередачи, если работы с применением грузоподъ­емных машин ведутся персоналом, эксплуатирующим электроустановки, а маши­нисты находятся в штате энергопредприятия, наряд-допуск на работу вблизи находящихся под напряжением проводов и оборудования выдавать в порядке, установленном отраслевыми нормами.
  3. Порядок работы кранов вблизи линии электропередачи, выполненной гибким кабелем, определяется владельцем линии.
  4. При производстве работы в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, установленных Правилами охраны высоковольтных электри­ческих сетей, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения ор­ганизации, эксплуатирующей линию электропередачи.

7.  Указания по охране труда

  1. Ответственному исполнителю работ ознакомить рабочих с технологией работ, провести инструктаж по охране труда и технике безопасности на рабочем месте, а также ознакомить с ППРк лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, крановщиков и стропальщиков.
  2. Рабочие должны быть снабжены спецодеждой, спецобувью, индиви­дуальными средствами защиты.
  3. При производстве работ соблюдать указания СНиП 12-03-2001 и СНиП 12­04-2002.
  4. Необходимо выполнить мероприятия по обеспечению поверхностного во­доотвода со стройплощадки.
  5. Границы опасных зон вблизи движущихся частей машин и оборудования определяются в пределах 5,0м.
  6. Границы опасных зон работы кранов обозначить хорошо видимыми пре­дупредительными знаками и оградить сигнальным ограждением.
  7. Запрещается пронос крюка с грузом за временное ограждение площадки, над строительным городком и помещениями где находятся люди.
  8. На стропы и другие грузозахватные приспособления должен быть паспорт. Все вспомогательные деревянные конструкции изготовлять из пиломатериала хвойных пород 2-го сорта, тол. 40 – 60 мм.
  9. В целях безопасности необходимо следить, чтобы расстояние между край­ними габаритами работающих механизмов, поднимаемых грузов, рабочего обору­дования и существующими конструкциями здания составляло не менее 1,0 м. Гра­ница опасной зоны вблизи движущихся частей машин и оборудования — 5,0 м.
  10. К строповке допускаются стропальщики, имеющие удостоверения, не моложе 18 лет, прошедшие аттестацию и признанные медицинской комиссией годными к работе, а также имеющие отличительные знаки (жилет оранжевого цве­та).
  11. Между машинистом крана и стропальщиками должна быть установлена знаковая сигнализация.
  12. Рабочие места, склады, проезды, проходы в темное время суток должны быть освещены.
  13. Техническое обслуживание строительных машин осуществлять при пол­ной их остановке и отключении двигателя.
  14. При поступлении на площадку материалов необходимо проверить нали­чие паспорта и требуемых в нем данных.
  15. Необходимо иметь акты на все выполненные скрытые работы.
  16. Перед началом каждой смены, необходимо проверить исправность ма­шин, механизмов, тары, инструмента, вспомогательных приспособлений, инвен­таря, средств подмащивания, состояние откосов котлована. Выявленные недостат­ки необходимо устранить.
  17. Категорически запрещается нахождение на строительной площадке по­сторонних лиц.
  18. Инструмент, приспособления должны отвечать требованиям безопасно­сти труда.
  19. Монтажные краны, электрооборудование, электроинструмент перед на­чалом работ должны быть проверены лицами, ответственными за их безопасную работу и не должны иметь истекших сроков освидетельствования и испытаний, что подтверждается соответствующими актами.
  20. Работа монтажных кранов должна быть прекращена при скорости ветра, превышающей допустимое значение указанное в паспорте крана, тумане, снего­паде, плохой видимости, при приближении грозы и дожде.
  21. Категорически запрещается перемещать краном людей, перемещать груз над существующими зданиями, где находятся люди.
  22. Запрещается накапливать горючие материалы на строительной площад­ке. Хранить их следует в специальном контейнере по указанию мастера.
  23. На площадке производства работ вывесить щит с указанием способов строповки перемещаемых краном грузов с указанием их массы.
  24. При складировании материалов между штабелями должны быть преду­смотрены разрывы в поперечном направлении 0,2 м и проходы шириной не менее 1,0м.
  25. Запрещается вести подъем и перемещение грузов из кузова автомобиля если в машине есть люди.
  26. Перемещение груза не должно производиться при нахождении под ним людей. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1,0 м от уровня площадки. При дальнейшем поднятии груза, стропальщик отходит на безопасное расстояние.
  27. Перемещение груза неизвестной массы осуществляют, только после оп­ределения его фактической массы.
  28. При перемещении груза скорость поворота стрелы крана в сторону гра­ницы рабочей зоны должна быть ограничена до минимальной, при расстоянии от груза до границы зоны менее 7,0 м.
  29. На ограждении площадки вывесить предупредительные плакаты:

«Пронос груза запрещен», «Опасная зона», «Место стоянки крана».

  1. Курить разрешается в строго определенных местах, по указанию масте­ра.
  2. При въезде и выезде транспортных средств с территории стройплощадки осуществлять регулирование движения специально назначенными лицами, экипи­рованными жилетами оранжевого цвета и красными флажками для обеспечения безопасности движения пешеходов и транспорта.
  3. Предусмотреть при необходимости площадку помывки транспорта при выезде площадки.
  4. Работы в охранных зонах действующих нефтепроводов должны произ­водиться в соответствии с требованиями рабочего проекта, проекта производства работ, ВСН 31-81 «Инструкция по производству строительных работ в охранных зонах магистральных трубопроводов Министерства нефтяной промышленности»
  5. Все работы и передвижение строительной техники должны производить­ся исключительно в пределах временного отвода земли. Передвижение техники осуществляется по установленным временным проездам.
  6. При обнаружении на месте производства работ подземных коммуника­ций сооружений, неуказанных в проектной документации, подрядчик должен не­медленно поставить об этом в известность заказчика и принять меры по защите обнаруженных коммуникаций и сооружений от повреждений. Особое внимание мерам безопасности должно уделяться при производстве работ по подключению законченного монтажом и испытанного объекта к действующим трубопроводам.
  7. При производстве строительных работ применяются:
  • краны трубоукладчики ТО 1224Е-1, ТР-12.01.01, ТГ-126.01.
  • Бульдозер САТD7R
    1. Запрещается эксплуатация указанных выше средств механизации без предусмотренных их конструкцией ограждающих устройств, блокировок, систем сигнализации и других средств коллективной защиты работающих.
    2. Эксплуатация строительных машин должна осуществляться в соответ­ствии с требованиями соответствующих нормативных документов. Эксплуатация грузоподъемных машин, подконтрольных органам Ростехнадзора, должна произ­водиться с учетом требований нормативных документов, утвержденных этим ор­ганом.
    3. Краны, вновь приобретенные, арендованные или после демонтажа – не­подконтрольные органам государственного надзора, допускаются к эксплуатации после их освидетельствования и опробования лицом, ответственным за их эксплу­атацию.
    4. Вся техника должна использоваться по назначению и применяться в условиях, установленных заводом-изготовителем.
    5. Организации или физические лица, эксплуатирующие технику должны обеспечить их работоспособное состояние своими силами или с привлечением специализированных организаций. Перечень неисправностей, при которых запре­щается эксплуатация, устанавливается документацией завода-изготовителя.
    6. Техническое обслуживание и ремонт, следует осуществлять только после остановки и выключения двигателя (привода) при исключении возможности слу­чайного пуска двигателя, самопроизвольного движения машины и ее частей, сня­тия давления в гидро – и пневмосистемах, кроме случаев, которые допускаются эксплуатационной и ремонтной документацией.
    7. При техническом обслуживании машин с электроприводом должны быть приняты меры, не допускающие случайной подачи напряжения в соответствии с межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок потребителей.
    8. Рабочие места при техническом обслуживании должны быть оборудова­ны комплектом исправного инструмента, приспособлений, инвентаря, грузоподъ­емных приспособлений и средств пожаротушения.
    9. Оставлять без надзора машины, транспортные средства и другие сред­ства механизации с работающим (включенным) двигателем не допускается.
    10. Включение, запуск и работ должны производиться только лицом, за ко­торым они закреплены, имеющим удостоверение на право управления этим сред­ством.
    11. При использовании машин, установленных эксплуатационной докумен­тацией, уровни шума, вибрации, запыленности в кабине, а также в зоне работы не должны превышать действующие нормы, а освещенность не должна быть ниже предельных значений, установленных действующими нормами.
    12. На трассе участка нефтепровода предусматривается установка опознава­тельных и предупреждающих знаков, которые оснащаются соответствующими щитами высотой 1,5 – 2м с надписями – указателями. Знаки обозначения трасс устанавливаются в пределах прямой видимости через 500 м, а также дополнитель­но на углах поворота, на пересечениях с подземными коммуникациями, автодоро­гами, на ограждениях линейных задвижек.
    13. В местах проезда строительной техники над действующими нефтепрово­дами предусматривается устройство временных переездов с укладкой дорожных плит.
    14. При прохождении трасс по обводненным участкам заболоченностей для засыпки котлован и прохода техники должно быть предусмотрено устройство лежневой дороги шириной не менее 6,5 м.
    15. При выполнении транспортных и погрузочно-разгрузочных работ при ремонте магистральных нефтепроводов в зависимости от вида транспортных средств, кроме требований настоящей главы должны соблюдаться Правила до­рожного движения, утвержденные Правительством России, Правила по охране труда на автомобильном транспорте, ГОСТ3.020-80 ССБТ. «Процессы пере­мещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности».
    16. При въезде на территорию площадки для складирования должна быть вывешена схема с изображением направления движения, мест погрузки и выгруз­ки грузов и стоянок транспортных средств.
    17. На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Ширина проездов должна обеспечи­вать безопасность движения транспортных средств и подъемно-транспортного оборудования.
    18. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь до­статочное естественное и искусственное освещение.
    19. Погрузочно-разгрузочные площадки (пункты) и подъездные пути к ним должны содержаться в исправном состоянии; спуски и подъемы в зимнее время должны очищаться от снега, льда и посыпаться песком или шлаком.
    20. Движение автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках и подъ­ездных путях должно регулироваться общепринятыми дорожными знаками и ука­зателями. Движение должно быть поточным.
    21. Если в силу производственных условий поточное движение организовать нельзя, то автомобили должны подаваться под погрузку задним ходом, но так что­бы выезд с территории площадки происходил свободно, без маневрирования.
    22. При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом, должно быть не менее 1м, а между автомобилями стоящими рядом не менее 1,5м.
    23. Если автомобили устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи зда­ния, то между зданием и задним бортом автомобиля (или задней точкой свешива­емого груза) должен соблюдаться интервал не менее 1м.
    24. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ необходимо соблюдать требования законодательства о предельных нормах переноски тяжестей установ­ленной для женщин и подростков, а также допуска их к выполнению этих работ.
    25. Место производства работ в радиусе 20м от вскрытого котлована должно быть обозначено (ограждено) предупредительными знаками, в ночное время освещаться световыми сигналами. В местах производства строительной техники над действующими подземными трубопроводами предусматриваются устройства временных переездов с укладкой дорожных плит.
    26. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Организационно-технические противопожарные мероприятия при проведе­нии монтажных и демонтажных работ подземных трубопроводов должны выпол­няться с соблюдением требований следующих нормативных документов:

  • Типовая инструкция по организации безопасного проведения огневых ра­бот на взрывоопасных объектах РД 09-364-00;
  • ППБ 01-03. Правил пожарной безопасности в Российской Федерации.
  • ГОСТ1.004-91. Пожарная безопасность. Общие требования;
  • ВСН 51-1-97 «Правила производства работ при капитальном ремонте ма­гистральных нефтепроводов».

Ответственность за организацию и обеспечение пожарной безопасности при проведении сварочно-монтажных работ возлагается в целом на ответственного за организацию и проведение этих работ.

Начальник строительной организации обязан:

  • организовать в подведомственных подразделениях изучение и выполне­ние требований вышеперечисленных нормативных документов;
  • создать из числа работников пожарные дружины (ПД);
  • организовать проведение противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму;
  • установить на участках производства работ магистрального нефтепровода противопожарный режим (определить места для курения, установить места раз­мещения и допустимое количество горючих материалов, порядок проведения ог­невых работ и т.п.) и контроль за его неукоснительным выполнением;
  • лично проводить оперативных контроль за состоянием пожарной безопас­ности в местах проведения работ, проверять наличие и исправность технических средств предупреждения и тушения пожаров, боеспособность ПД (пожарных дру­жин);
  • финансировать приобретение средств пожаротушения и выполнение про­тивопожарных мероприятий.

Ответственность за пожарную безопасность на участке производства работ возлагается на начальника организации, который наряду с выполнением общих требований пожарной безопасности обязан:

  • обеспечить обучение рабочих специфическим требованиям пожарной без­опасности на их рабочих местах;
  • руководить подготовкой ПД и ее действиям по тушению возникших по­жаров;
  • обеспечить исправность и готовность к действию пожарной техники и других средств пожаротушения, находящихся в колонне, замену использованных и пришедших в негодность первичных средств пожаротушения;
  • обеспечить наличие, исправность и проверку средств связи;
  • обеспечить исправное состояние дорог, проездов и путей следования по­жарной техники на участок;
  • обеспечить немедленных вызов пожарных подразделений в случае пожара или опасности его возникновения при аварии; одновременно приступить к ликви­дации пожара или аварии имеющимися в наличии силами и средствами.

Ответственность за соблюдение установленных противопожарных меропри­ятий на каждом рабочем месте возлагается на непосредственных исполнителей работ.

Все лица, поступившие на работу, должны пройти инструктаж по вопросам пожарной безопасности на рабочем месте. При введении в эксплуатацию нового оборудования, оказывающего влияние на пожарную безопасность, с рабочими данного участка проводится дополнительный инструктаж. На каждом участке производства работ должна быть инструкция «О мерах пожарной безопасности», планы ликвидации аварий и тушения пожара, разработанные с учетом конкретных условий проведения работ.

Организация должна иметь в своем составе или привлекать от ЛПУМГ сле­дующие первичные средства пожаротушения:

  • пожарный автомобиль объемом не менее 2000 л, заполненный..6% рас­твором пенообразователя;
  • кошму войлочную или асбестовое полотно размером2×2м;
  • огнетушители порошковые ОП-10, или углекислотные ОУ-6, ОУ-10, ОУ- 40, или ОП-100;
  • лопаты, топоры, ломы.

Перечисленные средства пожаротушения должны перемещаться вместе с организацией. Они должны быть окрашены в соответствии с требованиями НПБ- 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности»

При отрицательной температуре воздуха раствор пенообразователя в ци­стерне должен подогреваться для предотвращения его замерзания. Перед свароч­ными работами пожарная автоцистерна устанавливается на боевую позицию не ближе 30 м от места сварочных работ, развертываются пожарные рукава, произво­дится опробование качества вырабатываемой пены, заменяется рукав подачи пены и выставляется пожарный пост не далее 3-х м от края котлована.

Водитель пожарной машины должен постоянно находится у пульта управ­ления пожарным насосом и действовать по команде ответственного за производ­ство сварочных работ.

Если концентрация горючих паров в котловане превышает предельно допу­стимую взрывобезопасную концентрацию (5 % от нижнего концентрационного предела распространения пламени), то должны быть прекращены все виды работ, люди оповещены о возникновении опасной ситуации (при необходимости отведе­ны в безопасные места), средства пожаротушения приведены в готовность, выяв­лена и устранена причина загазованности.

Контроль за соблюдением противопожарных требований на участке произ­водства работ осуществляется подразделениями СПО, внимание которых должны обращаться:

  • обеспеченность участка работоспособными средствами пожаротушения;
  • состояние дорог, проездов и подъездов для пожарной техники;
  • наличие на рабочих местах инструкций по пожарной безопасности.

Результаты проверки подразделениями СПО противопожарного состояния

участков производства работ оформляются актами, в которых указываются меро­приятия, необходимые для устранения выявленных недочетов, сроки выполнения и ответственные лица. Сроки и ответственные за выполнение мероприятии назна­чаются по согласованию с начальником участка.

В случае возникновения пожара необходимо:

  • доложить о случившемся диспетчеру, который высылает к месту пожара команду;
  • действовать согласно плану ликвидации возможных аварий при производ­стве работ.

При проведении огневых работ на линейной части магистральных нефте­проводов непосредственные исполнители огневых работ (электросварщик, га­зосварщик, газорезчик) должны иметь квалификационное удостоверение на право выполнения этих работ, удостоверение о проверке знаний по технике безопасно­сти с талоном по пожарной безопасности и правил техники безопасности при экс­плуатации электроустановок потребителей (для электросварщиков в объеме не ниже 2 квалификационной группы).

Место производства работ, в радиусе 20 м от вскрытого котлована должно быть обозначено (ограждено предупредительными знаками, в ночное время – освещаться световыми сигналами, а при необходимости должны быть выставлены посты с целью исключения пребывания посторонних лиц в опасной зоне.

Выхлопные трубы от двигателей внутреннего сгорания машин и механизмов должны быть оборудованы искрогасителями.

Освещение рабочих площадок должно производиться светильниками и про­жекторами во взрывозащитном исполнении напряжением не более 12 В. Корпуса передвижных электростанций необходимо заземлить. Сопротивление заземляю­щего устройства не должно превышать 25 ОМ.

Самоходная техника, сварочные агрегаты, компрессоры, задействованные в производстве подготовительных и огневых работ, должны быть обеспечены не менее чем двумя огнетушителями ОП5-10 (каждая единица техники);

Ответственный за пожарную безопасность объекта обязан обеспечить про­верку места проведения огневых работ или других пожароопасных работ в тече­нии 3 часов после их окончания.

При производстве СMP соблюдать требования Санитарно-эпидемио­логических правил и нормативов «Гигиенические требования к организации стро­ительного производства и строительных работ. СанПиН 2.23.1384 – 03».

 

Таблица 1

 

МЕХАНИЗМЫ, ИНСТРУМЕНТ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

 

№ п/п Наименование машин Марка Кол- во Назначение
1 Трубоукладчик 2 Демонтажные работы, Погрузочно-разгрузочные работы
2 Трубоукладчик 1 Демонтажные работы, Погрузочно-разгрузочные работы
3 Трубоукладчик 1 Демонтажные работы, Погрузочно-разгрузочные работы
4 Автомобиль бортовой 1 Для перевозки контейнеров с ин­струментом и др. различных гру­зов, материалов и оборудования.
5 Автомобиль бортовой 1 Для перевозки труб
6 Автомобиль бортовой 1 Для перевозки баллонов с кисло­родом и пропаном
7 Бульдозер САТD6R 1 Для протаскивания плети трубо­провода при переходе через реку
8 Лебедка 1 Для протаскивания плети трубо­провода при переходе через реку
9 Машина газовой резки 1 Обрезка концов труб под сварку.
10 Резак газовый 1 газорезательные работы вручную.
11 Углошлифмашина 2 Подготовка торцов труб под свар­ку. Зачистка сварного шва от шла­ка.
12 Центратор наружный 2 Центровка стыков труб при свар­ке.
13 Экскаватор 1 Земляные работы
14 Автоцистерна 1 Временное водоснабжение
15 Лестница 4 Спуск/подъем в траншею
16 Щит деревянный 10 Крепление откосов
17 Дорожные плиты 6 Организация площадок под спецтехнику
18 Знаки безопасности Компл Организация площадки
19 Опоры под трубопро­вод 12 Временное крепление газопровода
20 Дизель электростанция 1 Временное электроснабжение

 

Таблица 2

 

 

ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ТАРА

 

№ п/п Наименование № по паспорту Марка Кол- во Примеч.
1 Строп 2-х ветвевой 2СК-8,0/8,0 2 шт. 0=8,0т
2 Строп канатный

одноветвевой

1СК-2,5/2,5 4 шт. 0=1,5т
3 Траверса ТРВ-61 3 шт. Q=6,0r
4 Мягкое полотенце ПМ 524Р 7 шт. 0=16,0т

 

Таблица 3

МАССЫ ОСНОВНЫХ ГРУЗОВ

№ п/п Наименование Масса, т Примеч.
1

 

Таблица 4

СОСТАВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ РАБОТ*

№ п/п Специальность Кол- во
1 ИТР
2 Электрогазосварщик
3 Газорезчик
4 Линейный трубопроводчик (стропальщик)
5 Электрик
6 Водитель автотранспорта
7 Дефектоскопист
8 Машинист-водитель передвижной сварочной установки
9 Машинист эксковатора
10 Машинист трубоукладчика
11 Водитель-машинист бульдозера

* – состав бригады уточняется организацией проводящей работы

  1. НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

При производстве работ соблюдать требования следующих нормативных документов:

  1. 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «Федеральный закон о техническом регулировании»;
  2. СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»;
  3. СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;
  4. СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»;
  5. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;
  6. СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;
  7. ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда»;
  8. ГОСТ 12.1.046-85 «ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок»;
  9. ГОСТ 12.1.051-90 «ССБТ. Электробезопасность. Расстояния безопасности в охранной зоне линий электропередачи напряжением свыше 1000 В»;
  10. ГОСТ 12.3.009-76* «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности»;
  11. ГОСТ Р 12.4.026-2001 «ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний»;
  12. ГОСТ 25573-82* «Стропы грузовые канатные для строительства. Технические условия»;
  13. ПБ 10-157-97 «Правила устройства и безопасной эксплуатации кранами-трубоукладчиками;
  14. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;
  15. ПОТ РМ-007-98 «Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов»;
  16. ПОТ РМ-016-2001 «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок»;
  17. ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. МЧС России»;
  18. РД-13.220.00-КТН-575-06 «Стандарт. Правила пожарной безопасности на объектах ОАО «АК Транснефть» и дочерних акционерных обществ»;
  19. ПЭЭП «Правила эксплуатации электроустановок потребителей»;
  20. ПУЭ «Правила устройства электроустановок»;
  21. ФНП № 533;
  22. ОР-91.010.30-КТН-345-09 «Положения по разработке проектов организации строительства, объектных проектов организации строительства (в составе проектной документации) и проектов производства работ (в составе производственно-технологической документации) для строительства и капитального ремонта объектов магистральных нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть».
  23. РД 11-06-2007 «Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ».

 

11.      ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ