Проект производства работ кранами ППРк образец

Скачать Проект производства работ кранами ППРк образец 2012г

ПРОЕКТ

ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ КРАНАМИ ППРк

2012 г.

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

ЗАКАЗЧИК:

ОБЪЕКТ:

Проект разработан в соответствии с действующими нормами, правилами, инструкциями, государственными и отраслевыми стандартами и обеспечивает безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта.

Право осуществлять проектирование в области строительной деятельности предоставлено свидетельством о допуске к работам №____________

СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА -ППРк

Наименование раздела

страниц

листов

Часть I. Пояснительная записка*    
1. Общие данные    
2.  Характеристика района строительства    
3. Организация труда    
4. Указания по производству работ    
    4.1. Монтаж трубопровода    
    4.2. Демонтаж существующего нефтетрубопровода    
5. Особые условия работы кранов    
6. Порядок установки и производства работ вблизи линии ЛЭП    
7. Указания по охране труда    
8. Требования пожарной безопасности    
9. Таблицы    
10. График грузоподъемности крана-трубоукладчика Komatsu D355C-3    
Часть II. Графическая часть    
1. Общие данные    
2. План погрузо-разгрузочных работ автокранами    
3. Производство погрузочно-разгрузочных работ. Разрез 1-1    
4. Стройгенплан. Укладка плети трубопровода в траншею    
5. Стройгенплан. Укладка плети трубопровода в траншею при переходе через реку    
6. Стройгенплан. Демонтаж плети трубопровода    
7. Монтаж утяжелителей УЧК-720    
8. Монтаж задвижки ДУ 700    
9. Монтаж угла поворота    
10. Схемы строповки изделий и оборудования при погрузочно-разгрузочных, монтажных и демонтажных работах. Схемы складирования    
11. Грузозахватные приспособления и тара    
12. Таблица подписей ответственных лиц ИТР, машинистов кранов и стропальщиков    
Часть III. Технологические карты    
ТК 1. Изоляция и укладка трубопроводов диаметром 720мм    
1.  Область применения    
2.  Организация и технология производства работ    
3.  Материально – технические ресурсы    
4.  Охрана труда и техника безопасности    
ТК 2. Погрузочно-разгрузочные работы    
1. Организация рабочего места на разгрузке с автомашины    
2. Организация и технология выполнения работ    
3. Указания по складированию    
4. Указания машинисту крана    
5. Указания стропальщику    
6. Указания производителю работ    
7. Указания по охране труда    
8. Оборудование, приспособления, инвентарь    
9. Знаковая сигнализация при производстве стропальных работ    
10. Охрана окружающей среды и правила техники безопасности    
11. Указания по пожарной безопасности    
12. Список нормативной и руководящей документации    
13. Лист регистрации изменений    
Часть IV. Приложения    
1.  Копия технического задания    
2.  Копия паспорта на кран КС-45717-1    
3.  Копия паспорта на кран-трубоукладчик Komatsu D355C    
4.  Копия свидетельства о допуске СРО    
5.  Копии удостоверений ПБ    

 

 

 

Проект производства работ кранами по объекту: __________ разработан на основании договора №______. Проектная документация выполнена на основании Федерального закона № 116-ФЗ от 22.06.2007 с изм. на 2 апреля 2012г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и в соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2001 «Безопасность труда в строительстве», Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ-10-382-00, РД 11-06-2007, ВСН 31-81, РД 39-00147105-015-98, РД 153-394-056-00, постановлением правительства РФ № 87 от 16.02.2008г «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию» и др. нормативной документации.

ППРк предусматривает выполнение погрузочно-разгрузочных работ краном КС-45717-1 для материалов, грузов, оборудования, используемых при строительстве магистральных газопроводов, а так же их организацию и технологию производства работ кранами-трубоукладчиками.

ППРк является дополнением к технологическому ППР, разработанному

____________, где подробно рассмотрен стройгенплан участка работ, организация технология производства СМР.

 

Исходными данными для разработки проекта послужили:

– проектная документация;

 

  1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ

В соответствии с заданием на проектирование будут производиться следующие виды работ:

– остановка перекачки нефти по основной нитке, отключение, опорожнение;

– вскрытие демонтируемого участка основной нитки в русловой части и на правом берегу;

– демонтаж участка основной нитки 720х11мм в русловой части и на правом берегу;

– доработка траншеи в русловой части;

– сварка дюкера на монтажной площадке;

– контроль стыков плетей трубопровода, подлежащего протаскиванию, на монтажной площадке;

– 1-й этап гидроиспытания трубопровода Ду 720х11 мм;

– изоляция, контроль качества изоляции, футеровка и оснащение чугунными утяжелителями;

– водолазное обследование дна реки перед началом работ;

– укладка тягового троса;

– укладка дюкера в траншею методом протаскивания

– укладка трубопровода протаскиванием на правом берегу на уклоне 15º и с бровки траншеи;

– вскрытие демонтируемого участка основной нитки на левом берегу и демонтаж на бровку;

– доработка траншеи и укладка проектируемого участка трубы 720х11мм с бровки траншеи на левом берегу;

– засыпка траншеи;

– гидравлическое испытание, очистка полости и профилеметрия;

– врезка тройника;

– устройство технологических захлестов с существующей основной ниткой нефтепровода с контролем сварных стыков и их изоляции;

– установка маркерных пунктов и реперов;

– установка знаков;

– монтаж средств ЭХЗ и замена кабелей электроснабжения береговых задвижек;

– вывоз бытовых и промышленных отходов

– рекультивация земель.

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА

В административном отношении участок производства работ расположен на территории_________. Участок работ расположен на землях _________.

Район обжитой с хорошо развитой дорожной сетью. Участок перехода расположен в _______. Проезд к узлам задвижек на обоих берегах возможен на колесном транспорте по грунтовым насыпным дорогам, непосредственно к ППМН – по полевым дорогам в сухое время года.

Ближайшая железнодорожная станция _______, расположена в ___ км от участка производства работ, проезд возможен по существующим дорогам.

Участок проходит в коридоре коммуникаций из кабелей связи, резервной нитки МН, двух линий ВЛ-110 кВ а также вдольтрассовой ВЛ-10 кВ.

МН находится в зоне эксплуатационной ответственности _____ и предназначен для перекачки нефти от ____ до _____.

Технологически участок перехода МН через реку  обслуживает НПС.

Климатическая характеристика

Особенности климата данного региона определяются малым количеством солнечной радиации зимой, воздействием северных морей и интенсивным западным переносом воздушных масс. Для Северного края характерна частая смена воздушных масс при прохождении циклонов со стороны Атлантики. С циклонами связана пасмурная с осадками погода, теплая и нередко с оттепелями зимой и прохладная летом. Циклоничность наиболее развита зимой и осенью.

В течение года и в холодный период преобладают ветры юго-западного направления, в теплый период – северного направления. На пересеченной местности направление ветра может в значительной степени изменяться в зависимости от особенностей рельефа.

Средняя годовая скорость ветра составляет 4,0 м/с. Средние месячные скорости ветра изменяются в пределах 3,2-4,4 м/с. Максимальная скорость ветра достигает 34 м/с, порыв превышает 40 м/с.

Согласно ПУЭ (издание 7) нормативное ветровое давление для данного района на высоте 10 м может составлять для III ветрового района 650 Па (32 м/с).

 

Согласно СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия» (актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*) нормативное значение ветрового давления для II ветрового района составляет 0,30(30) кПа (кгс/м2).

Средняя годовая температура воздуха в районе изысканий составляет минус 1,1 °С. Самым холодным месяцем является январь, средняя температура которого составляет минус 17,3°С. Самый теплый месяц – июль со средней температурой воздуха плюс 15,7°С.

Абсолютные температурные минимум и максимум за период наблюдений составили соответственно минус 49°С и плюс 35°С, средний из абсолютных минимумов и максимумов температуры составил соответственно минус 40°С и плюс 30°С.

Устойчивый переход среднесуточной температуры воздуха через 0°С осенью происходит 13 октября, а весной 17 апреля. Первые заморозки отмечаются обычно в начале сентября, последние – в первой декаде июня. Средняя продолжительность безморозного периода 92 дня, максимальная – 129 дней.

Расчетная температура наиболее холодных суток обеспеченностью 0,92 по метеостанции – минус 44°С, обеспеченностью 0,98 – минус 46°С

Расчетная температура наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92 по метеостанции – минус 39°С, обеспеченностью 0,98 – минус 41°С.

Температура и глубина промерзания почвы. Температура почвы связана с температурой воздуха. На поверхности почвы, как и в воздухе, самым холодным месяцем является январь, самым теплым – июль. Средняя годовая температура поверхности почвы по данным м/ст (почва песчаная) составляет минус 1°С. Абсолютный максимум составляет 50°С, абсолютный минимум – минус 56°С.

Глубина промерзания почвы зависит от ее влажности, механического состава, высоты и плотности снежного покрова. По наблюдениям на метеостанции средняя многолетняя величина наибольшей глубины промерзания почвы составляет 60 см, наименьшая из максимальных за зиму – 48 см, наибольшая из максимальных за зиму 107 см.

Рассматриваемая территория относится к зоне избыточного увлажнения. Средняя многолетняя сумма осадков составляет 540 мм. Основное количество осадков выпадает в теплое время года с апреля по октябрь. Наибольшее месячное количество осадков выпадает в августе и сентябре – по 64 мм.

В среднем снежный покров появляется в первой декаде октября. Устойчивый снежный покров образуется в среднем 22 октября. Средняя высота снежного покрова по снегосъёмкам на последний день декады составила 52 см, максимальная достигает 72 см. Среднее число дней со снежным покровом 192.

По весу снегового покрова район изысканий может быть отнесен к V району с весом снегового покрова 3,2 (320) кПа(кгс/м2).

Наибольшие значения относительной влажности воздуха наблюдаются в холодный период года (87 %), наименьшие – в теплый период (63 %). Средний годовой дефицит влажности воздуха составляет 2,4 мб.

Метели. В среднем в году 38 дней бывают с метелями. Максимальное количество метелей в год составляет 61 день.

Грозы. Грозы наблюдаются в теплое время года и сопровождаются шквалистым ветром, сильными ливнями, градом. Среднегодовое количество дней с грозой составляет 14, наибольшее – 25. Средняя продолжительность гроз в году равна 30,4 часа.

Гололёд наблюдался в среднем 55 дней в году, максимально 77 дней в году.

На основании ПУЭ (издание 7) район изысканий по гололедным характеристикам можно отнести к II району с нормативной толщиной стенки гололеда для высоты 10 м над поверхностью земли 15 мм.

Согласно СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия» (актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*) нормативное значение толщины стенки гололеда для высоты 10 м над поверхностью земли повторяемостью 1 раз в 5 лет составляет 5 мм.

Инженерно-геологические характеристики

На основании полученных данных по геологическому строению, литологическим особенностям грунтов и анализу пространственной изменчивости частных показателей свойств грунтов выделено 6 инженерно-геологических элементов (ИГЭ).

Cl (pdIV) – Почвенно-растительный слой не выделен в отдельный ИГЭ, так как не является основанием для сооружения.

С2 (tIV) – Насыпной грунт (супесь пластичная с включением гравия и гальки размером более 3 см до 10%) не выделен в отдельный ИГЭ, так как не является основанием для сооружения.

ИГЭ-2 (D3fr) – Глина полутвердая тяжелая с включением дресвы, щебня, гравия, гальки и гнезд гипса до 20%, сред ненабухающая.

ИГЭ-3 (D3fr) – Суглинок полутвердый с включением дресвы и щебня менее 3 см до 15%, слабонабухающий.

ИГЭ-4 (aQIV) – Суглинок мягкопластичный.

ЙГЭ-5 (aQIV) – Песок средний малой степени водонасыщения ниже УГВ насыщенный водой средней плотности с включением гравия и гальки более 3 см до 10%.

ИГЭ-6 (aQIV) – Песок гравелистый малой степени водонасыщения ниже УГВ насыщенный водой средней плотности с включением гравия и гальки размером менее 3 см до 15%.

ИГЭ-7 (fQII) – Песок средней крупности маловлажный средней плотности.

ИГЭ-8 (D3fr) – Доломит плотный иногда с редкими кавернами.

Коррозионная активность грунтов к стали по лабораторным данным – высокая.

Нормативная глубина сезонного промерзания для суглинистых грунтов, согласно СНиП 2.02.01-83*, п.2.27 и данным метеостанции составляет (при естественной влажности) для глинистых грунтов составляет 1,86 м, для песчаных грунтов 2,43 м.

Сейсмичность района изысканий для средних грунтовых условий для объектов массового строительства и объектов повышенной ответственности (карты ОСР-97 А и В) составляет 5 баллов; для особо ответственных объектов (карта ОСР-97 С) – 6 баллов.

 

Гидрологические данные в створе переходов через водные преграды

Общая длина реки 530 км, длина от истока 260 км.

Общая площадь водосбора 33600 км2.

Река имеет развитую речную сеть. Количество наиболее крупных притоков – 4.

Минимальный среднесуточный расход воды летне-осеннего периода 95%-30,9 м3/с.

Минимальный среднесуточный расход зимнего периода 95%- 20,7 мЗ/с.

Средний меженный расход воды летне-осеннего периода -57,6 мЗ/с.

Средний меженный расход воды зимнего периода – 31,4 мЗ/с.

На правом (высоком) берегу в насыпных грунтах встречена верховодка на глубине 0,5 м. Образование верховодки происходит в результате задержки инфильтрованных атмосферных вод на глинистых отложениях девона и имеет сезонный характер

Грунтовые воды в современных аллювиальных отложениях поймы вскрыты скважинами на левом берегу реки. Горизонт приурочен к пескам средней крупности и гравелистым (ИГЭ 5, ИГЭ 6). Залегает в зависимости от рельефа в 2,6-6,0 м от поверхности (абсолютные отметки составляют 65,6-67,8 м). Водоупором служат глинистые и суглинистые отложения верхнего девона ИГЭ-2 и ИГЭ-3.

Пониженные участки поймы в период паводка будут затапливаться.

В районе ППМН береговые склоны спланированы, донный рельеф искажен. На дне реки в коридоре ППМН встречаются пригрузы и железобетонные плиты.

В районе коридора нефтепровода при низких уровнях воды в период летне-осенней межени через русло реки осуществляется переезд, предназначенный для проезда спецтехники для обслуживания нефтепровода.

На момент производства полевых работ (апрель 2011 года) при уровне воды равном 68,27 м БС расход воды составил 248,6 м3/с, средняя скорость течения равна 0,58м/с, наибольшая —1,18 м/с.

Река в среднем течении относится к немеандрирующим рекам с побочновым типом руслового процесса, для которого характерно переформирование дна в результате грядового движения наносов и сползания побочной без существенных плановых деформаций русла.

На рассматриваемом участке поперечный профиль русла реки  асимметричный. Правобережная пойма отсутствует. Правый берег реки крутой, высокий, одновременно является склоном долины. Левобережная пойма является унаследованной. Характерных пойменных образований, связанных с меандрированием русла (стариц, проток) на пойме нет.

Транспортировка донных отложений осуществляется в виде гряд.

Поскольку река не меандрирует, направленного смещения русла реки в плане на данном участке не происходит, что подтверждается данными рекогносцировочного обследования. Поэтому при построении прогнозируемого профиля предельного размыва русла поправка на смещение берегов не применяется.

Сезонные колебания отметок дна на участке ППМН определяются прохождением песчаных гряд и являются обратимыми.

В целом деформации дна в русле в пределах исследуемого участка имеют обратимый характер, тенденций к направленным размывам не наблюдается.

Русло на участке замены трубы на ППМН через реку летом не пересыхает, зимой не промерзает.

Весеннее половодье на реке начинается в последней декаде апреля, пик проходит во второй пятидневке мая.

Зимний режим реки характеризуется устойчивым ледоставом. Для осеннего ледового режима реки характерно образование заберегов, сала, шуги, которые появляются обычно во второй декаде октября. Осенний ледоход на реке отмечается не ежегодно. Ледостав устанавливается в первой декаде ноября. Продолжительность ледостава составляет 160-170 дней.

Максимальных значений толщина льда достигает в марте-апреле. Наибольшая за многолетний период толщина льда на реке наблюдалась в 1963 г. и составила 73 см.

Вскрытие реки проходит в первой декаде мая и ежегодно сопровождается ледоходом, в период которого возможно образование ледовых заторов на участках с недостаточной пропускной способностью русла реки.

Сведения о линейном объекте

Работы проводятся на действующем нефтепроводе и изменения технико­экономических характеристик не производится.

Техническая характеристика существующей основной нитки ППМН через реку

год ввода в эксплуатацию………………………………………1974 г

рабочее давление (проектное)………………………………….6,4 МПа

марка стали, класс прочности…………………………………14ХГС

предел прочности………………………………………………….510 МПа

предел текучести …………………………………………………..377 МПа

плотность нефти……………………………………………………0,852 т/мЗ

наружный диаметр существующего нефтепровода….720 мм

толщина стенки существующего нефтепровода        ………..11 мм

тип изоляционного покрытия        ………………………………….. ленточная полимерная.

Замена участка трубы на основной нитке ППМН выполняется с целью повышения надежности трубопровода при дальнейшей его эксплуатации и снижения вероятности возникновения аварийной ситуации.

Согласно п.5.2. РД-75.200.00-КТН-404-09 «Нормы проектирования магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов через водные преграды» проектируемый участок основной нитки отнесен к категории «В».

Проектной документацией предусмотрена подземная прокладка проектируемой нитки нефтепровода в существующем створе траншейным методом (с отключением нефтепровода на период выполнения работ).

На русловом участке МН глубина заложения трубопровода составляет не менее 1,0 м от прогнозируемого предельного профиля размыва русла реки до верха балластирующей конструкции, но не менее 1,5 м от естественных отметок дна реки. На пойменных участках МН, укладываемых с бровки траншеи, глубина заложения трубопровода составляет не менее 0,8 м до верха трубы с учетом балластирующей конструкции.

Согласно ТЗ предусмотрен монтаж колодцев отбора давления после задвижки №  и до задвижки № . В узле задвижки №  устанавливается вантуз.

Также в соответствии с техническим заданием на проектирование № ТЗ  проектной документацией предусмотрена установка опознавательных, предупредительных знаков, установка реперных знаков, демонтаж участка существующей основной нитки МН.

Строительство подводного перехода выполняется в соответствии с требованиями СНиП Ш-42-80*, ВСН 010-88, РД-75.200.00-КТН-404-09, РД-23.040.00-КТН-110-07 и РД- 93.010.00-КТН-114-07.

Минимальный допустимый радиус упругого изгиба для труб диаметром 720 мм составляет 730 м. С учетом проведенных расчетов, в проекте радиус упругого изгиба принят 1280 м.

Кривые холодного гнутья радиусом 35м, предусмотренные в проекте, изготавливаются из прямошовных труб по ОТТ-23.040.00-КТН-051-11 с заводским трехслойным полимерным покрытием по ОТТ-25.220.01-КТН-212-10 в соответствии с ОТТ 23.040.01-КТН-131-09.

Унифицированный радиус кривых, гнутых с помощью индукционного нагрева, принят 5DN, который обеспечивает прохождение диагностических приборов.

Минимальная ширина траншеи по низу на береговых участках и крутизна откосов траншей назначена в соответствии с требованиями СНиП III-42-80*, РД-23.040.00-КТН-110-07, РД-93.010.00-КТН-114-07.

Надежность конструкции ППМН достигается:

– высокой категорией участка трубопровода;

– толщиной стенки трубы, учитывающей назначение участка трубопровода;

– контролем сварных стыков;

– применением труб с заводским покрытием;

– проверкой состояния изоляционного покрытия методом катодной поляризации;

– проведением 2 этапов гидравлических испытаний трубопровода;

– проведением внутритрубной диагностики.

Контроль за качеством строительства производится согласно требованиям СНиП III- 42-80* и ВСН 012-88.

Для обеспечения устойчивости положения трубопровода против всплытия в обводненных грунтах проектом предусмотрено применение балластирующих устройств.

Антикоррозионная изоляция проектируемого трубопровода принята согласно OTT-25.220.01-KTH-212-10 трехслойное полимерное изоляционное покрытие толщиной слоя 3,5 мм типа 4 для участков категории «В».

Сварные стыки на трубопроводе изолируются термоусаживающимися манжетами 4 типа шириной 600 мм, толщиной не менее 3,0 в соответствии с OTT-25.220.01-KTH-189-10.

Соответствие подобранных труб воспринимаемым эксплуатационным нагрузкам и нагрузкам в процессе строительства подтверждено расчетами на прочность и недопустимые значения деформаций трубопровода, выполненным в соответствии со СНиП 2.05.06-85*.

Материал трубопровода, толщина стенки трубы и изоляционного покрытия соответствуют воспринимаемым нагрузкам и отвечают действующим нормативным документам и требованиям.

Готовность трубопровода к восприятию эксплуатационных нагрузок проверяется гидравлическими испытаниями.

Все операции на каждой стадии строительства должны проводиться под контролем (обязательным присутствием) представителей технадзора. Все оборудование и материалы, применяемые при строительстве проектируемого объекта, должны иметь сертификаты соответствия и должны быть разрешены к применению Ростехнадзором.

При выполнении работ по строительству нефтепровода взрывопожаробезопасность должна обеспечиваться соблюдением общих мер пожаробезопасности и применением взрывозащищенного оборудования.

Соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности обеспечит безаварийность строительства и должно контролироваться производителем работ (лицом, назначенным по приказу), а также представителем пожарной безопасности и представителями технадзора.

Работы по замене трубы на ППМН через реку намечено выполнить в сроки с _________ по _________.

Состав работ и их последовательность изложена в ППР (технологическом).

 

  1. Организация труда

Реконструкцию основной нитки поэтапно выполняет подрядная организация.

Стройгородок и площадки складирования должны быть обустроены до начала основных работ согласно утвержденному стройгенплану (смотри ППР технологический).

Строительная бригада, выполняющая подрядные работы должна постоянно иметь вахтовый автотранспорт на стройплощадке. Транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, должны быть исправными и подвергаться ежедневному техническому осмотру.

Для приема пищи, обогрева и отдыха на трассе бригада рабочих должна быть обеспечена передвижным вагон-домиком с обогревом.

Рабочие места должны быть обеспечены аптечками с медикаментами для  оказания  первой  помощи,  а  также  первичными  средствами  пожаротушения,  средствами  связи.

Все работники должны быть обеспеченны спецодеждой, средствами защиты, спасательными средствами.

Перед началом работ, должна быть обеспечена постоянная двухсторонняя связь (телефонная, радиосвязь).

Место ведения работ должно быть обозначено соответствующими аншлагами и знаками безопасности.

На месте производства работ не должны находиться лица, не имеющие прямого отношения к выполнению данных работ.

Производство работ в ночное и темное время суток допускается только при соблюдении следующих условий:

–  достаточном освещении зоны работ;

–  наличии соответствующей сигнализации;

–  непосредственном руководстве производителем работ.

До начала работ все работки участка реконструкции линейного объекта должны быть ознакомлены с ППР, с ППРк под роспись.

Все рабочие должны быть проинструктированы по охране труда и технике безопасности, по пожарной безопасности с записью в журналах.

 

  1. Указания по производству работ
  2. Проект производства работ разработан на весь период капитального ремонта магистрального нефтепровода.
  3. Перед началом основных работ необходимо выполнить подготовительный этап работ:
    • Завершить земляные работы;
    • Принять площадку по акту передачи;
    • Подготовить подъездные пути, площадки складирования материалов, рабочую зону площадки установки кранов, площадку погрузочно-разгрузочных работ с транспортных средств;
    • Установить защитные ограждения котлована;
    • Разметить на местности знаками нахождение существующих подземных инженерных сетей;
    • Определить место площадки для курения;
    • Подвести необходимые инженерные сети по временной схеме;
    • Убрать лишние материалы, мусор, инженерную технику из зоны производства работ;
    • Установить освещение площадки согласно требованиям СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»;
    • Выполнить противопожарные мероприятия;
    • В котлован установить инвентарные лестницы (трапы с ограждением).
  1. В состав основных работ входит:
  • Сооружение вдоль трассового проезда для движения строительной техники;
  • Сооружение переходов через действующие коммуникации, дороги, водотоки;
  • Сборка линейной части нефтепровода из труб с заводской изоляцией;
  • Укладка собранного нефтепровода в траншею в проектное положение, закрепление нефтепровода на проектных отметках.
  • Все сварные соединения линейной части подвергаются 100% контролю радиографическим методом. В местах приварки арматуры и сварки захлестов дополнительно предусматривается 100% контроль сварных швов ультразвуковым методом.
  • На пересечении пойм реки предусмотрена балластировка нефтепровода железобетонными утяжелителями УБО-720-10, а в русловой части утяжелителями типа 2-УТК-720-12.
  • Изоляция сварных стыков труб с заводской изоляцией предусмотрена термоусаживающимися манжетами «ТЕРМА-СТМП» ТУ2245-011-44271562-2004.

Трасса нефтепровода обозначается опознавательными знаками со щитами-указателями с козырьком для контроля с воздуха. Знаки устанавливаются в пределах прямой видимости не реже чем через 1 км, на углах поворота (без козырька), на пересечении с коммуникациями через 500м.

4.1. Монтаж трубопровода

Укладка плети трубопровода в траншею

Краны-трубоукладчики устанавливаются на рабочие стоянки, согласно стройгенплану (Лист4).

При подъеме и перемещении груза несколькими кранами – трубоукладчиками нагрузка, приходящаяся на каждого из них, не должна превышать его грузоподъемность.

Для выполнения работ кранами – трубоукладчиками должна быть подготовлена площадка, к которой предъявляются следующие требования:

а) наличие подъездного пути;

б) уклон не должен превышать угла, указанного в паспорте;

в) при свеженасыпанном неутрамбованном грунте он должен быть уплотнен.

Установку крана – трубоукладчика следует проводить так, чтобы при работе расстояние между краном – трубоукладчиком при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами (оборудованием) было не менее 1000 мм. Устанавливать кран – трубоукладчик на краю откоса траншеи разрешается при условии соблюдения расстояний, указанных в табл. 1.

Таблица 1. Расстояние (в м) от начала откоса траншеи до края опорного контура крана – трубоукладчика при не насыпном грунте.

 Глубина траншеи, м Грунт
песчаный и гравийный супесчаный суглинистый глинистый лессовый сухой
1 1,5 1,25 1,00 1,00 1,00
2 3,0 2,40 2,00 1,50 2,00
3 4,0 3,60 3,25 1,75 2,50
4 5,0 4,40 4,00 3,00 3,00
5 6,0 5,30 4,75 3,50 3,50

 

Трубоукладчики должны быть оснащены торцевыми захватами. При работе с трубными секциями использовать мягкие полотенца типа ПМ.

Выполняется строповка плети согласно схеме строповки (см. Схему строповки).

Плеть поднимается на высоту 500мм, перемещается в зону монтажа, опускается в траншею и расстропляется.

Опускание плети производится на заранее установленные подкладки.

Монтаж перехода нефтепровода через реку.

Краны-трубоукладчики устанавливаются на рабочие стоянки, согласно стройгенплану (Лист 5).

При подъеме и перемещении груза несколькими кранами – трубоукладчиками нагрузка, приходящаяся на каждого из них, не должна превышать его грузоподъемность.

Работа по перемещению груза несколькими кранами – трубоукладчиками должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами – трубоукладчиками.

Трубоукладчики должны быть оснащены торцевыми захватами. При работе с трубными секциями использовать мягкие полотенца типа ПМ.

Укладка трубопровода на дно для последующего его заглубления в грунт допускается только при условии, если предварительными контрольными промерами и расчетами будет установлено, что радиус изгиба трубопровода, укладываемого в русле на естественные отметки дна, будет не меньше радиуса упругого изгиба трубопровода, указанного в проекте.

Выполняется строповка плети согласно схеме строповки (см. Схему строповки).

Плеть поднимается на высоту 500мм, перемещается в зону монтажа.

Укладку трубопровода на дно  производить способом протаскивания по дну при помощи тяговых средств (согласно ВСН 010-88 п.5) с помощью тяговой лебёдки, бульдозера и пяти трубоукладчиков с мягкими полотенцами. Стальной канат подбирается по ГОСТ 3066-80 в зависимости от длины протаскиваемого участка нефтепровода.

Спусковая дорожка в зависимости от длины укладываемой на нее плети трубопровода, его диаметра и массы, а также рельефа прибрежного участка устроена в виде береговой траншеи, заполняемой водой.

Протаскивание отдельных плетей трубопроводов по спланированной грунтовой дорожке без специальных спусковых устройств допускается только при обязательной тщательной планировке берегового участка и принятии необходимых мер к предупреждению повреждения изоляционного покрытия.

При укладке трубопроводов способом протаскивания запрещается прикладывать к трубопроводу толкающие усилия, направленные по его продольной оси.

Перед испытанием уложенного подводного трубопровода надлежит проверить его положение на дне подводной траншеи. Имеющие место провисания участков трубопроводов должны быть устранены до испытания путем намыва или отсыпки грунта.

Превышение фактических отметок верха трубопровода над проектными не допускается.

Перед засыпкой подводных траншей должна производиться проверка соответствия отметок верха уложенного трубопровода проектным.

Проверку фактических отметок верха нефтепровода следует выполнять при условии отсутствия в нем воды.

Засыпка уложенного трубопровода производится до проектных отметок, но не выше отметок дна водоема на день засыпки.

  • По завершению работ объект передается для осуществления обратной засыпки котлована и восстановление ландшафта местности.

4.2. Демонтаж существующего нефтетрубопровода.

Освобождение от нефти нефтепровода

Освобождение участка МН основная нитка от нефти при производстве работ по капитальному ремонту МН выполняется силами Заказчика.

Проектом предусматривается вытеснение остатков нефти водой с последующим ее вытеснением ИГС (инертной газовой смесью).

До начала производства работ по освобождению от нефти линейной части МН должна быть проведена целевая (внеочередная) очистка внутренней полости трубопровода от парафиновых отложений и грязи. Внутренняя полость трубопровода должна быть очищена ОУ в потоке нефти не более чем за месяц до начала производства работ по освобождению от нефти.

Слив водонефтяной эмульсии в объёме 250 м3 предусмотрен во временный грунтовый амбар с устройством бензостойкого противофильтрационного вкладыша. После промывки трубопровода водонефтяная эмульсия вывозится на очистные сооружения на расстояние 1.8 км.

Вскрытие трубопровода от грунта

Перед вскрытием трубопровода выполнить разработку существующего валика бульдозером с перемещением грунта на временные площадки складирования минерального грунта.

Обвалование разобрать экскаватором с перемещением бульдозером во временный отвал. Ограждение демонтировать и восстановить автокраном (трубоукладчиком).

На пойменных участках вскрытие трубопровода выполнять экскаватором с двух сторон до нижней образующей трубы с доработкой грунта вокруг трубопровода вручную.

При работе на продольных уклонах от 15 до 36° должна быть осуществлена предварительная анкеровка экскаватора. Число анкеров и метод их закрепления следует определять расчетом в соответствии с проектом производства работ.

На продольных уклонах до 22° разработка грунта одноковшовым экскаватором допускается в направлении как снизу вверх, так и сверху вниз по склону.

На участках с уклоном более 22° допускается вести работы при обратной лопате только сверху вниз по склону ковшом назад по ходу работ.

Работа одноковшовых экскаваторов при продольном уклоне свыше 22° должна выполняться специальными приемами согласно проекту производства работ.

При разработке траншеи в прибрежной полосе растительный и минеральный грунт переместить бульдозером на предусмотренные проектом площадки складирования.

Вскрытие трубопровода в русловой части предусмотрено экскаватором с удлиненной рукоятью, установленном на понтоне с укладкой разработанного грунта в подводные отвалы, расположенные вдоль разрабатываемой траншеи.

До начала разработки траншеи в русле должно быть выполнено следующее:

  • произведено водолазное обследование руслового участка для выявления возможных препятствий;
  • измерена глубина водоема и определено соответствие фактического профиля дна проектному.

Проектом предусмотрены работы по расчистке дна до начала подводно-технических работ с поднятием посторонних предметом с помощью экскаватора, установленного на понтоне.

Поднятые материалы погрузить в автотранспорт и вывезти на санкционированную свалку.

Временные подводные отвалы и зона производства работ в русле должны быть ограждены буйками.

Обратную засыпку траншеи выполнять после укладки нефтепровода на проектные отметки. В русловой части засыпку выполнить экскаватором с понтона, в пойменной части бульдозером с уплотнением грунта обратной засыпки для предотвращения размыва берегов. На участке, где проектируемый трубопровод залегает выше демонтируемого участка, выполнить подсыпку грунта с тщательным уплотнением.

 

Демонтаж русловых и пойменных участков

При выполнении работ по капитальному ремонту ППМН на участке предусмотрено:

  • демонтаж трубопровода Ø720×11 мм на бровку траншеи на участке общей протяженностью _____ м;
  • демонтаж трубопровода Ø720×11 мм протаскиванием на участке с уклоном более 15 0 протяженностью ___ м;
  • демонтаж трубопровода Ø720×11 мм протаскиванием на участке через водную преграду протяженностью ___ м;
  • демонтаж вантуза в колодце;
  • демонтаж тройника;
  • демонтаж существующих знаков (__ шт.).
  • демонтаж существующей балластировки (груза чугунные __ шт.).

Работы по демонтажу трубы производить в соответствии с РД-75.180.00-КТН- 150-10 «Регламент по вырезке и врезке “катушек”, соединительных деталей, заглушек, запорной и регулирующей арматуры и подключению участков магистральных нефтепроводов».

Демонтажные работы следует начинать после полного опорожнения существующего нефтепровода от продукта перекачки и промывки.

Действующая часть нефтепровода перекрывается существующими задвижками по берегам.

Проектом предусматривается раскачка нефти в объеме 250 м3 в резервуарный парк, промывка демонтированного трубопровода водой с вытеснением водонефтяной эмульсии во временный амбар при помощи ИГС, с дальнейшим вывозом воды на очистные сооружения.

Демонтажные работы предусмотрено выполнять поэтапно:

– русловой и правобережный участок в границах укладки проектного трубопровода протаскиванием;

– пойменные участки.

Способ демонтажа существующего участка трубопровода:

  • в русловой части – методом протаскивания;
  • в пойменной части – с поднятием на бровку траншеи на пологих участках и протаскиванием на уклоне более 15°.

После выполнения работ по демонтажу нефтепровода следует произвести снятие существующего изоляционного покрытия трубопровода.

Демонтируемый трубопровод режут на транспортабельные секции, которые заглушаются и вывозятся подрядчиком на БПТОиК на расстояние ___ км.

Демонтаж руслового участка МН предусмотрено выполнить методом протаскивания на монтажную площадку, расположенную на левом берегу.

Согласно сведений, предоставленных Заказчиком, на основной нитке установлено __ чугунных пригрузов с шагом 2,8 м.

Общая протяженность трубопровода, на который установлены пригрузы – __ м и количество – __ шт (вес груза 1100 кг).

Учитывая исходные данные, проектом предусматривается:

  • длина демонтируемого участка методом протаскивания русловая часть – __м, береговая часть – __м.
  • количество грузов на русловом участке – ___ шт;
  • общий вес балластировки __*1100кг = ___ кг;
  • погонный вес балластировки – 395 кг/м;
  • собственный вес трубы с футеровкой и изоляцией на воздухе – 230 кг/м;
  • выталкивающая сила — 485 кг/м.

Вес трубопровода в воде с пригрузами 395+230-485=140 кг/м. (0,14т/м)

Общий вес протаскиваемого трубопровода по руслу составит:

____т

Вес трубопровода с косогорного участка на правом берегу с учетом балластировки ___.

Максимальный вес протаскиваемого трубопровода составит ___

Максимальное тяговое усилие с учетом трения по руслу составит ___

Максимальное тяговое усилие при трогании по грунту составит ___

Протаскивание предусматривается выполнять бульдозером с разгрузкой вытаскиваемой плети на берегу трубоукладчиками.

Организационно-технологическая схема демонтажа руслового участка:

  • вскрытие руслового участка;
  • установка тягового механизма,

– приварка оголовка к плети,

– запасовка троса на оголовок и тяговый механизм.

– протаскивание плети, осуществить с помощью совместной работы тягового трактора (бульдозера) и 4-х трубоукладчиков.

Тяговый механизм должна включаться в работу плавно, без рывков, по команде руководителя работ.

Протаскивание следует осуществлять одновременной работой тягового механизма и кранов-трубоукладчиков, используемых на берегу для разгрузки демонтируемого трубопровода.

После протаскивания на площадке необходимо демонтировать чугунные пригрузы. Чугунные пригрузы вывезти на площадку БПТОиК.

Демонтаж пойменных участков выполнять трубоукладчиками с подъемом на бровку траншеи. Демонтаж участка нефтепровода с ПК__ – ПК__ на продольном уклоне более 15° выполнить протаскиванием одновременно с русловым участком при помощи бульдозера.

Демонтаж вантуза и колодца выполнять при помощи автокрана (трубоукладчиков).

По завершении демонтажа предусматривается очистка от изоляции, резка трубопровода на транспортабельные секции и вывоз на площадку БПТОиК на расстояние ___ км.

Снятую изоляцию и футеровку вывезти автотранспортом на ТБО.

  1. Особые условия СОВМЕСТНОЙ работы кранов -Трубоукладчиков
  2. Краны трубоукладчики работают на стоянках строго в пределах своей рабочей зоны.
  3. При совместной работе расстояние между кранами-трубоукладчиками, а также крюковыми подвесками и крайними габаритами подаваемых грузов должно быть не менее пяти метров.
  4. Кранам запрещается проносить груз над людьми, инженерной техникой, помещениями с людьми.
  5. Условия ограничения работы кранов обозначить знаками запрета проноса груза или вешками ограничивающими разворот стрелы на местности.
  6. При сближении кранов ближе, чем на пять метров работу производить под руководством лица ответственного за безопасное производство работ.
  7. Работа по перемещению груза несколькими кранами – трубоукладчиками должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами – трубоукладчиками.
  8. Особые условия работы кранов приняты в соответствии с ПБ 10-157-97 «Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков».
  9. Порядок установки и производства работ

грузоподъемными машинами вблизи линии

электропередачи

  1. Производство работ грузоподъемными машинами на расстоянии менее 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а так же от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более 42 В, производить по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы, форма которого приведена в приложении 1.
  2. Порядок организации производства работ вблизи линии электропередачи, выдачи наряда-допуска и инструктажа рабочих установить приказом владельца крана и производителя работ.
  3. Время наряда-допуска определяет организация, выдавшая наряд.
  4. Наряд-допуск выдается крановщику на руки перед началом работы. Крановщику запретить самовольную установку крана для работы вблизи электропередачи, о чем внести запись в путевом листе.
  5. Крановщикам (машинистам, операторам) запрещается:
  • устанавливать грузоподъемную машину (кран) вблизи проводов линии электропередачи без наряда-допуска и в отсутствии лица, ответственного за безопасное производство работ грузоподъемными машинами (кранами);
  • приступать к работ, если лицо, ответственное за безопасное производство работ, не проверило место установки и не сделало в вахтенном журнале или путевом листе запись «Установку грузоподъемной машины (крана) на указанном мною месте проверил. Работу разрешаю». Такая запись должна быть сделана до подъема стрелы крана в рабочее положение;
  • находиться в кабине при установке грузоподъемной машины (крана) на дополнительные опоры и снятии с опор.
  1. Работу грузоподъемными машинами вблизи линии электропередачи производить под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ грузоподъемными машинами (кранами), которое обязано указывать машинисту место установки грузоподъемной машины, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и произвести запись в вахтенном журнале о разрешении работы.
  2. При работе грузоподъемных машин на действующих электростанциях, подстанциях и линиях электропередачи, если работы с применением грузоподъемных машин ведутся персоналом, эксплуатирующим электроустановки, а машинисты находятся в штате энергопредприятия, наряд-допуск на работу вблизи находящихся под напряжением проводов и оборудования выдавать в порядке, установленном отраслевыми нормами.
  3. Порядок работы кранов вблизи линии электропередачи, выполненной гибким кабелем, определяется владельцем линии.
  4. При производстве работы в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, установленных Правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.

 

  1. Указания по охране труда
  2. Ответственному исполнителю работ ознакомить рабочих с техноло­гией работ, провести инструктаж по охране труда и технике безопасности на рабочем месте, а также ознакомить с ППРк лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, крановщиков и стропальщиков.
  3. Рабочие должны быть снабжены спецодеждой, спецобувью, индиви­дуальными средствами защиты.
  4. При производстве работ соблюдать указания СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002.
  5. Необходимо выполнить мероприятия по обеспечению поверхностного водоотвода со стройплощадки.
  6. Границы опасных зон вблизи движущихся частей машин и оборудования определяются в пределах 5,0м.
  7. Границы опасных зон работы кранов обозначить хорошо видимыми предупредительными знаками и оградить сигнальным ограждением.
  8. Запрещается пронос крюка с грузом за временное ограждение площадки, над строительным городком и помещениями где находятся люди.
  9. На стропы и другие грузозахватные приспособления должен быть паспорт. Все вспомогательные деревянные конструкции изготовлять из пи­ломатериала хвойных пород 2-го сорта, тол. 40 – 60 мм.
  10. В целях безопасности необходимо следить, чтобы расстояние между крайними габаритами работающих механизмов, поднимаемых грузов, рабочего оборудования и существующими конструкциями здания составляло не менее 1,0 м. Граница опасной зоны вблизи движущихся частей машин и оборудования — 5,0 м.
  11. К строповке допускаются стропальщики, имеющие удостоверения, не моложе 18 лет, прошедшие аттестацию и признанные медицинской комис­сией годными к работе, а также имеющие отличительные знаки (жилет оранжевого цвета).
  12. Между машинистом крана и стропальщиками должна быть установлена знаковая сигнализация.
  13. Рабочие места, склады, проезды, проходы в темное время суток должны быть освещены.
  14. Техническое обслуживание строительных машин осуществлять при полной их остановке и отключении двигателя.
  15. При поступлении на площадку материалов необходимо проверить наличие паспорта и требуемых в нем данных.
  16. Необходимо иметь акты на все выполненные скрытые работы.
  17. Перед началом каждой смены, необходимо проверить исправность машин, механизмов, тары, инструмента, вспомогательных приспособлений, инвен­таря, средств подмащивания, состояние откосов котлована. Выявленные недостатки необходимо устранить.
  18. Категорически запрещается нахождение на строительной площадке по­сторонних лиц.
  19. Инструмент, приспособления должны отвечать требованиям безопасности труда.
  20. Монтажные краны, электрооборудование, электроинструмент перед на­чалом работ должны быть проверены лицами, ответственными за их безопасную работу и не должны иметь истекших сроков освидетельствования и испытаний, что подтверждается соответствующими актами.
  21. Работа монтажных кранов должна быть прекращена при скорости ветра, превышающей допустимое значение указанное в паспорте крана, тумане, снегопаде, плохой видимости, при приближении грозы и дож­де.
  22. Категорически запрещается перемещать краном людей, перемещать груз над существующими зданиями, где находятся люди.
  23. Запрещается накапливать горючие материалы на строительной площадке. Хранить их следует в специальном контейнере по указанию мастера.
  24. На площадке производства работ вывесить щит с указанием способов строповки перемещаемых краном грузов с указанием их массы.
  25. При складировании материалов между штабелями должны быть преду­смотрены разрывы в поперечном направлении 0,2 м и проходы шириной не менее 1,0м.
  26. Запрещается вести подъем и перемещение грузов из кузова автомобиля если в машине есть люди.
  27. Перемещение груза не должно производиться при нахождении под ним людей. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1,0 м от уровня площадки. При дальнейшем поднятии груза, стропальщик отходит на безопасное расстояние.
  28. Перемещение груза неизвестной массы осуществляют, только после оп­ределения его фактической массы.
  29. При перемещении груза скорость поворота стрелы крана в сторону гра­ницы рабочей зоны должна быть ограничена до минимальной, при расстоянии от груза до границы зоны менее 7,0 м.
  30. На ограждении площадки вывесить предупредительные плакаты:

«Пронос груза запрещен», «Опасная зона», «Место стоянки крана».

  1. Курить разрешается в строго определенных местах, по указанию мастера.
  2. При въезде и выезде транспортных средств с территории стройплощадки осуществлять регулирование движения специально назначенными лицами, экипированными жилетами оранжевого цвета и красными флажками для обеспечения безопасности движения пешеходов и транспорта.
  3. Предусмотреть при необходимости площадку помывки транспорта при выезде площадки.
  4. Работы в охранных зонах действующих нефтепроводов должны производиться в соответствии с требованиями рабочего проекта, проекта производства работ, ВСН 31-81 «Инструкция по производству строительных работ в охранных зонах магистральных трубопроводов Министерства нефтяной промышленности»
  5. Все работы и передвижение строительной техники должны производиться исключительно в пределах временного отвода земли. Передвижение техники осуществляется по установленным временным проездам.
  6. При обнаружении на месте производства работ подземных коммуникаций сооружений, неуказанных в проектной документации, подрядчик должен немедленно поставить об этом в известность заказчика и принять меры по защите обнаруженных коммуникаций и сооружений от повреждений. Особое внимание мерам безопасности должно уделяться при производстве работ по подключению законченного монтажом и испытанного объекта к действующим трубопроводам.
  7. При производстве строительных работ применяются:
  • краны трубоукладчики Komatsu D355С;
  • Бульдозер САТ D6R
  • Тяговая лебедка ЛП152
  • кран стреловой КС-45717-1.
  1. Запрещается эксплуатация указанных выше средств механизации без предусмотренных их конструкцией ограждающих устройств, блокировок, систем сигнализации и других средств коллективной защиты работающих.
  2. Эксплуатация строительных машин должна осуществляться в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов. Эксплуатация грузоподъемных машин, подконтрольных органам Ростехнадзора, должна производиться с учетом требований нормативных документов, утвержденных этим органом.
  3. Краны, вновь приобретенные, арендованные или после капитального ремонта – неподконтрольные органам государственного надзора, допускаются к эксплуатации после их освидетельствования и опробования лицом, ответственным за их эксплуатацию.
  4. Вся техника должна использоваться по назначению и применяться в условиях, установленных заводом-изготовителем.
  5. Организации или физические лица, эксплуатирующие технику должны обеспечить их работоспособное состояние своими силами или с привлечением специализированных организаций. Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация, устанавливается документацией завода-изготовителя.
  6. Техническое обслуживание и ремонт, следует осуществлять только после остановки и выключения двигателя (привода) при исключении возможности случайного пуска двигателя, самопроизвольного движения машины и ее частей, снятия давления в гидро – и пневмосистемах, кроме случаев, которые допускаются эксплуатационной и ремонтной документацией.
  7. При техническом обслуживании машин с электроприводом должны быть приняты меры, не допускающие случайной подачи напряжения в соответствии с межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок потребителей.
  8. Рабочие места при техническом обслуживании должны быть оборудованы комплектом исправного инструмента, приспособлений, инвентаря, грузоподъемных приспособлений и средств пожаротушения.
  9. Оставлять без надзора машины, транспортные средства и другие средства механизации с работающим (включенным) двигателем не допускается.
  10. Включение, запуск и работ должны производиться только лицом, за которым они закреплены, имеющим удостоверение на право управления этим средством.
  11. При использовании машин, установленных эксплуатационной документацией, уровни шума, вибрации, запыленности в кабине, а также в зоне работы не должны превышать действующие нормы, а освещенность не должна быть ниже предельных значений, установленных действующими нормами.
  12. На трассе участка нефтепровода предусматривается установка опознавательных и предупреждающих знаков, которые оснащаются соответствующими щитами высотой 1,5 – 2м с надписями – указателями. Знаки обозначения трасс устанавливаются в пределах прямой видимости через 500 м, а также дополнительно на углах поворота, на пересечениях с подземными коммуникациями, автодорогами, на ограждениях линейных задвижек.
  13. В местах проезда строительной техники над действующими нефтепроводами предусматривается устройство временных переездов с укладкой дорожных плит.
  14. При прохождении трасс по обводненным участкам заболоченностей для засыпки котлован и прохода техники должно быть предусмотрено устройство лежневой дороги шириной не менее 6,5 м.
  15. При выполнении транспортных и погрузочно-разгрузочных работ при ремонте магистральных нефтепроводов в зависимости от вида транспортных средств, кроме требований настоящей главы должны соблюдаться Правила дорожного движения, утвержденные Правительством России, Правила по охране труда на автомобильном транспорте, ГОСТ 12.3.020-80 ССБТ. «Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности».
  16. При въезде на территорию площадки для складирования должна быть вывешена схема с изображением направления движения, мест погрузки и выгрузки грузов и стоянок транспортных средств.
  17. На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Ширина проездов должна обеспечивать безопасность движения транспортных средств и подъемно-транспортного оборудования.
  18. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение.
  19. Погрузочно-разгрузочные площадки (пункты) и подъездные пути к ним должны содержаться в исправном состоянии; спуски и подъемы в зимнее время должны очищаться от снега, льда и посыпаться песком или шлаком.
  20. Движение автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках и подъездных путях должно регулироваться общепринятыми дорожными знаками и указателями. Движение должно быть поточным.
  21. Если в силу производственных условий поточное движение организовать нельзя, то автомобили должны подаваться под погрузку задним ходом, но так чтобы выезд с территории площадки происходил свободно, без маневрирования.
  22. При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом, должно быть не менее 1м, а между автомобилями стоящими рядом не менее 1,5м.
  23. Если автомобили устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля (или задней точкой свешиваемого груза) должен соблюдаться интервал не менее 1м.
  24. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ необходимо соблюдать требования законодательства о предельных нормах переноски тяжестей установленной для женщин и подростков, а также допуска их к выполнению этих работ.
  25. Место производства работ в радиусе 20м от вскрытого котлована должно быть обозначено (ограждено) предупредительными знаками, в ночное время освещаться световыми сигналами. В местах производства строительной техники над действующими подземными трубопроводами предусматриваются устройства временных переездов с укладкой дорожных плит.
  26. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Организационно-технические противопожарные мероприятия при проведении монтажных и демонтажных работ подземных трубопроводов должны выполняться с соблюдением требований следующих нормативных документов:

  • Типовая инструкция по организации безопасного проведения огневых работ на взрывоопасных объектах РД 09-364-00;
  • ППБ 01-03. Правил пожарной безопасности в Российской Федерации.
  • ГОСТ 12.1.004-91. Пожарная безопасность. Общие требования;
  • ВСН 51-1-97 «Правила производства работ при капитальном ремонте магистральных нефтепроводов».

Ответственность за организацию и обеспечение пожарной безопасности при проведении сварочно-монтажных работ возлагается в целом на ответственного за организацию и проведение этих работ.

Начальник строительной организации обязан:

  • организовать в подведомственных подразделениях изучение и выполнение требований вышеперечисленных нормативных документов;
  • создать из числа работников пожарные дружины (ПД);
  • организовать проведение противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму;
  • установить на участках производства работ магистрального нефтепровода противопожарный режим (определить места для курения, установить места размещения и допустимое количество горючих материалов, порядок проведения огневых работ и т.п.) и контроль за его неукоснительным выполнением;
  • лично проводить оперативных контроль за состоянием пожарной безопасности в местах проведения работ, проверять наличие и исправность технических средств предупреждения и тушения пожаров, боеспособность ПД(пожарных дружин);
  • финансировать приобретение средств пожаротушения и выполнение противопожарных мероприятий.

Ответственность за пожарную безопасность на участке производства работ возлагается на начальника организации, который наряду с выполнением общих требований пожарной безопасности обязан:

  • обеспечить обучение рабочих специфическим требованиям пожарной безопасности на их рабочих местах;
  • руководить подготовкой ПД и ее действиям по тушению возникших пожаров;
  • обеспечить исправность и готовность к действию пожарной техники и других средств пожаротушения, находящихся в колонне, замену использованных и пришедших в негодность первичных средств пожаротушения;
  • обеспечить наличие, исправность и проверку средств связи;
  • обеспечить исправное состояние дорог, проездов и путей следования пожарной техники на участок;
  • обеспечить немедленных вызов пожарных подразделений в случае пожара или опасности его возникновения при аварии; одновременно приступить к ликвидации пожара или аварии имеющимися в наличии силами и средствами.

Ответственность за соблюдение установленных противопожарных мероприятий на каждом рабочем месте возлагается на непосредственных исполнителей работ.

Все лица, поступившие на работу, должны пройти инструктаж по вопросам пожарной безопасности на рабочем месте. При введении в эксплуатацию нового оборудования, оказывающего влияние на пожарную безопасность, с рабочими данного участка проводится дополнительный инструктаж. На каждом участке производства работ должна быть инструкция «О мерах пожарной безопасности», планы ликвидации аварий и тушения пожара, разработанные с учетом конкретных условий проведения работ.

Организация должна иметь в своем составе или привлекать от ЛПУМГ следующие первичные средства пожаротушения:

  • пожарный автомобиль объемом не менее 2000 л, заполненный 5…6% раствором пенообразователя;
  • кошму войлочную или асбестовое полотно размером 2×2 м;
  • огнетушители порошковые ОП-10, или углекислотные ОУ-6, ОУ-10, ОУ-40, или ОП-100;
  • лопаты, топоры, ломы.

Перечисленные средства пожаротушения должны перемещаться вместе с организацией. Они должны быть окрашены в соответствии с требованиями НПБ-160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности.»

При отрицательной температуре воздуха раствор пенообразователя в цистерне должен подогреваться для предотвращения его замерзания. Перед сварочными работами пожарная автоцистерна устанавливается на боевую позицию не ближе З0 м от места сварочных работ, развертываются пожарные рукава, производится опробование качества вырабатываемой пены, заменяется рукав подачи пены и выставляется пожарный пост не далее 3-х м от края котлована.

Водитель пожарной машины должен постоянно находится у пульта управления пожарным насосом и действовать по команде ответственного за производство сварочных работ.

Если концентрация горючих паров в котловане превышает предельно допустимую взрывобезопасную концентрацию (5 % от нижнего концентрационного предела распространения пламени), то должны быть прекращены все виды работ, люди оповещены о возникновении опасной ситуации (при необходимости отведены в безопасные места), средства пожаротушения приведены в готовность, выявлена и устранена причина загазованности.

Контроль за соблюдением противопожарных требований на участке производства работ осуществляется подразделениями СПО, внимание которых должны обращаться:

  • обеспеченность участка работоспособными средствами пожаротушения;
  • состояние дорог, проездов и подъездов для пожарной техники;
  • наличие на рабочих местах инструкций по пожарной безопасности.

Результаты проверки подразделениями СПО противопожарного состояния участков производства работ оформляются актами, в которых указываются мероприятия, необходимые для устранения выявленных недочетов, сроки выполнения и  ответственные лица. Сроки и ответственные за выполнение мероприятии назначаются по согласованию с начальником участка.

В случае возникновения пожара необходимо:

  • доложить о случившемся диспетчеру, который высылает к месту пожара команду;
  • действовать согласно плану ликвидации возможных аварий при производстве работ.

При проведении огневых работ на линейной части магистральных нефтепроводов непосредственные исполнители огневых работ (электросварщик, газосварщик, газорезчик) должны иметь квалификационное удостоверение на право выполнения этих работ, удостоверение о проверке знаний по технике безопасности с талоном по пожарной безопасности и правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (для электросварщиков в объеме не ниже 2 квалификационной группы).

Место производства работ, в радиусе 20 м от вскрытого котлована должно быть обозначено (ограждено предупредительными знаками, в ночное время – освещаться световыми сигналами, а при необходимости должны быть выставлены посты с целью исключения пребывания посторонних лиц в опасной зоне.

Выхлопные трубы от двигателей внутреннего сгорания машин и механизмов должны быть оборудованы искрогасителями.

Освещение рабочих площадок должно производиться светильниками и прожекторами во взрывозащитном исполнении напряжением не более 12 В.     Корпуса передвижных электростанций необходимо заземлить. Сопротивление заземляющего устройства не должно превышать 25 ОМ.

Самоходная техника, сварочные агрегаты, компрессоры, задействованные в производстве подготовительных и огневых работ, должны быть обеспечены не менее чем двумя огнетушителями ОП5-10 (каждая единица техники);

Ответственный за пожарную безопасность объекта обязан обеспечить проверку места проведения огневых работ или других пожароопасных работ в течении 3 часов после их окончания.

При производстве СMP соблюдать требования Санитарно-эпидемио­логических правил и нормативов «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ. СанПиН 2.23.1384 – 03».

 

 

 

 

  1. ТАБЛИЦЫ

Таблица 1

МЕХАНИЗМЫ, ИНСТРУМЕНТ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

п/п

Наименование машин Марка Кол-во Назначение
1 Трубоукладчик Komatsu D355С 5 Монтажные работы

Демонтажные работы

2 Кран стреловой КС-45717-1 1 Погрузочно-разгрузочные работы
3 Автомобиль бортовой Согласно ППР 1 Для перевозки контейнеров с инструментом и др. различных грузов, материалов и оборудования.
4 Автомобиль бортовой Согласно ППР 1 Для перевозки труб
5 Автомобиль бортовой Согласно ППР 1 Для перевозки баллонов с кислородом и пропаном
6 Бульдозер САТ D6R

 

Согласно ППР 1 Для протаскивания плети трубопровода при переходе через реку
7 Лебедка Согласно ППР 1 Для протаскивания плети трубопровода при переходе через реку
8 Машина газовой резки

Орбита-БМ

1 Обрезка концов труб под сварку.
9 Резак газовый

РЗП-01

1 газорезательные работы вручную.
10 Углошлифмашина

«Sparki»

«Bosh»

2 Подготовка торцов труб под сварку. Зачистка сварного шва от шлака.
11 Центратор наружный ЦНЗ 500 2 Центровка стыков труб при сварке.
12 Экскаватор

1 Земляные работы
13 Автоцистерна

1 Временное водоснабжение
14 Лестница

4 Спуск/подъем  в траншею
15 Щит деревянный

10 Крепление откосов
16 Дорожные плиты

6 Организация площадок под

спецтехнику

17 Знаки безопасности

Компл Организация площадки
18 Опоры под трубопровод

12 Временное крепление газопровода
19 Дизель электростанция

1 Временное электроснабжение

 

 

Таблица 2

ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ТАРА

№ п/п Наименование № по

паспорту

Марка Кол-во Примеч.
1 Строп 4-х ветвевой   4СК-20,0/5,8 2 шт. Q=20,0т
2 Строп 4-х ветвевой   4СК-12,5/4,5 2 шт. Q=12,5т
3 Строп 2-х ветвевой   2СК-8,0/8,0 2 шт. Q=8,0т
4 Строп канатный одноветвевой   1СК-2,5/2,5 4 шт. Q=1,5т
5 Траверса   ТРВ-61 3 шт. Q=6,0т
6 Мягкое полотенце   ПМ 524 Р 7 шт. Q=16,0т
7 Строп канатный двухпетлевой   СКП-20,0/6,0 2 шт. Q=20,0т
8 Захват для труб   ЗР2-8,0/2 1 шт. Q=8,0т

 

Таблица 3

МАССЫ ОСНОВНЫХ ГРУЗОВ

№ п/п Наименование Масса, т Примеч.
1 Секция трубы Ду 720 2,3 L=11,45м
2 Утяжелитель чугунный 1,1  
3 Задвижка ДУ 700 до 4  

 

Таблица 4

состав исполнителей работ*

п/п

Специальность Кол-во
1 ИТР  
2 Электрогазосварщик  
3 Газорезчик  
4 Линейный трубопроводчик (стропальщик)  
5 Электрик  
6 Водитель автотранспорта  
7 Дефектоскопист  
8 Машинист-водитель передвижной сварочной установки  
9 Машинист эксковатора  
10 Машинист трубоукладчика  
11 Водитель-машинист бульдозера  

*- состав бригады уточняется организацией проводящей работ