Охрана труда при чрезвычайных ситуациях

 скачать Охрана труда при чрезвычайных ситуациях

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда

при чрезвычайных ситуациях

   

  1. Руководство выполнением мероприятий по ликвидации последствий ЧС основывается на положениях, закрепленных РД-13.200.00-КТН-257-10 «Система организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций ОАО «АК «Транснефть».

«Правилами технической эксплуатации МН» РД 153-39.4-056-00 определены основные мероприятия по ликвидации последствий возможных аварий:

– разработка и согласование с природоохранными и другими заинтересованными органами мероприятий по ликвидации последствий аварий;

– организация сбора разлитой нефти;

– определение компенсационных выплат за ущерб, нанесенный окружающей среде;

– организация отбора арбитражных проб при разногласиях с природоохранными органами;

– организация производственного экологического контроля за состоянием нарушенных компонентов окружающей среды;

–  организация работ по рекультивации земельных угодий.

«Регламентом по организации и планированию работ по техническому обслуживанию, ремонту оборудования и сооружений линейной части магистральных нефтепроводов МН» определен перечень работ, выполняемых:

ЛЭС при участии их в ликвидации аварий, отказов и несанкционированных врезок, в том числе:

– очистка замазученной территории;

– очистка загрязненной нефтью водной поверхности;

– утилизация нефтешламов;

– рекультивация загрязненной почвы;

ЦРС – в целях оперативного и качественного проведения аварийно – восстановительных работ при ликвидации отказов,  аварий, несанкционированных врезок и их последствий на линейной части МН и технологических трубопроводах НПС, в том числе:

– врезка вантузов для откачки нефти из поврежденного участка МН;

– локализация аварийного разлива нефти;

– ликвидация последствий аварий;

– техническая рекультивация земель.

  1. «Регламентом представления срочных донесений об авариях и отказах на магистральных нефтепроводах, НПС и РП и их учет» предусмотрена разработка План-графика мероприятий по локализации и ликвидации аварии (отказа) – приложение А (Ф4.4.7_01), План-графика по ликвидации последствий аварии (отказа) – приложение Б (Ф4.4.7_02), Справки о ходе выполнения работ по локализации и ликвидации аварии (отказа) – приложение В (Ф4.4.7_03) и Справки о ходе выполнения работ по ликвидации последствий аварии (отказа) – приложение Г (Ф4.4.7_04).
  2. «Регламентом технической эксплуатации переходов магистральных нефтепроводов через водные преграды» установлены требования по обеспечению охраны окружающей среды при эксплуатации переходов.

Паспорта перехода МН содержит:

– оперативный план ликвидации возможных аварий на переходе;

– выбор мест расстановки средств локализации и сбора нефти;

– маршруты следования аварийных бригад;

– расчет объемов нефти, попадающей в реку при аварии.

4 «Регламентом о порядке организации эколого-аналитического контроля за состоянием окружающей среды на промышленных объектах ОАО «АК «Транснефть» предусмотрены дополнительные требования к организации производственного эколого-аналитического контроля при возникновении аварийной ситуации.

  1. При возникновении ЧС в ее район направляется оперативная группа, сформированная на базе лабораторной службы ДО, возглавляемая одним из членов КЧС, которая самостоятельно или совместно с другими службами оценивает обстановку, степень и масштабы загрязнения, необходимые для прогноза и правильной организации действий.
  2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» предусматривает организацию усиленного режима контроля питьевой воды в условиях паводков и ЧС и разработку согласованных с территориальными ЦГСЭМ графиков контроля.
  3. Обобщенный перечень показателей, подлежащих производственному эколого-аналитическому контролю на производственных объектах ДО, приведен в приложении Б «Регламента…».
  4. Перечень методик количественного химического анализа загрязняющих веществ и биотестирования для проведения ПЭАК на объекте в соответствии с ОР-13.020.00-КТН-022-07.
  5. Состав, сроки, формы и порядок представления в Компанию информации о ЧС дежурными диспетчерами по подчиненности определены на основании требований ФЗ «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера», постановления Правительства РФ от 24.03.97 №334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области  защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказа МЧС РФ от 07.07.97, №382, указаний Минэнерго РФ от 16.06.97 №ВО-80, ОАО «АК «Транснефть» от 31.07.97 №24-08/2532, от 16.10.97 №24-08/3551, приказа ОАО «АК «Транснефть» от 10.12.98 №85, постановления Госгортехнадзора РФ от 02.04.98 №23.

Донесения по  иным формам представляются в соответствии с Табелем срочных донесений и по запросу в письменном виде; подписываются  руководителями подрядчика  или должностными лицами, имеющими на это право.

Установленный порядок является обязательным для работы ОУ ГО и ЧС и диспетчерского состава ДО при организации работ по ликвидации ЧС на объектах МН, при проведении  учебно-тренировочных занятий, командно-штабных противоаварийных тренировок.

«Регламентом представления срочных донесений об авариях и отказах на магистральных нефтепроводах, НПС и РП и их учет» определено содержание донесений об авариях на МН, об авариях на резервуаре с выходом нефти, об аварии на объекте НПС с выходом нефти (приложения, соответственно, 1, 1Р, 1Н  к «Регламенту…»).

Для предоставления информации о потенциально опасном объекте по запросам граждан и общественных организаций используется «Информационный лист организации» установленной формы, включаемый в состав декларации промышленной безопасности ОПО.

10. Основные цели и задачи по организации работ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

Согласно РД-13.200.00-КТН-257-10, основная цель в области предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера – предупреждение возникновения и развития ЧС, снижение размеров ущерба и предотвращение гибели персонала от ЧС, ликвидация ЧС.

Основными задачами в области предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера являются:

  • разработка распорядительных, организационных и планирующих документов в области предупреждения ЧС природного и техногенного характера;
  • планирование мероприятий по ликвидации последствий ЧС, составление календарного плана оперативных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС в плане действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
  • обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС;
  • сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты персонала и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • подготовка работников в области защиты от ЧС;
  • организация своевременного оповещения работников и информирование населения о ЧС при угрозе распространения зоны ЧС на территорию населенного пункта;
  • взаимодействие с территориальными и местными органами МЧС России в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • создание материальных и финансовых ресурсов для ЛЧС;

ликвидация ЧС.