Охрана труда для машиниста автогрейдера

скачать Охрана труда для машиниста автогрейдера

И Н С Т Р У К Ц И Я

по охране труда

для машиниста автогрейдера

   

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящая производственная инструкция разработана на основании отраслевой типовой инструкции ТИ РО 015-2003 с учетом требований законодательных актов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, указанных в СП 12-135-2003  и предназначена для машинистов автогрейдера при выполнении ими работ согласно профессии и квалификации.

 

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Машинист автогрейдера управляет машиной и ее оборудо­ванием; производит техническое обслуживание и текущий ремонт машины и всех его механизмов; определяет неисправности в рабо­те механизмов; заправку сис­темы охлаждения охлаждающей жидкостью (антифризом); в работе использует инструмент, приспособления и средства защиты.

Автогрейдеры предназначены для выполнения земляных работ, связанных с зарезанием, перемещением, разравниванием грунта и гравийно-щебеночных материалов.

1.2. При работе машиниста автогрейдера опасными и вредными производственными факторами, которые могут привести к несчаст­ному случаю на производстве, являются следующие:

– возможность дорожно-транспортного происшествия из-за на­рушения правил дорожного движения или неудовлетворительного технического состояния дорожной машины;

– возможность опрокидывания машины при нарушении правил эксплуатации;

– возможность травмирования: при выполнении ремонтных ра­бот с нарушением технологии ремонта; острыми кромками, заусен­цами, шероховатостью на поверхности оборудования, инструмента;

– возможность ожогов горячей водой при сливе из системы охлаждения, при прикосновении к выпускному трубопроводу при обслуживании двигателя;

– недостаточное освещение рабочего места;

– возможность отравления антифризом при обслуживании системы охлаждения.

1.3. К работе машинистом автогрейдера допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, специальное обучение, про­верку знаний безопасности труда и безопасных методов работы, имеющие удостоверение на право вождения и достаточный навык по управлению автогрейдером, прошедшие стажировку на рабочем мес­те в течение 2-14 рабочих смен под руководством опытного ра­ботника и проинструктированные по охране труда и пожарной бе­зопасности.

Данное транспортное средство должно быть закреплено за ма­шинистом приказом по предприятию.

1.4. Машинисту автогрейдера полагаются по Нормам следующие средства индивидуальной защиты:

– полукомбинезон х/б, ГОСТ 12.4.О38-78;

– сапоги резиновые, ГОСТ 12.4.О72-79;

– рукавицы комбинированные, ГОСТ 12.4.О1О-75, тип Б;

На наружных работах зимой дополнительно:

– куртка и брюки х/б на утепляющей прокладке,

ГОСТ 12.4.О84-8О, тип Б;

– валенки, ОСТ 17-337-79.

1.5. Находясь на территориях предприятия и вне их, следует выполнять общие меры безопасности, производственной санитарии, личной гигиены, противопожарной безопасности, а также Правила внутреннего трудового распорядка предприятия.

1.6. Все изменения в инструкцию вносятся на основании до­кументального указания руководителя предприятия.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1.7. Обязанность рабочих соблюдать правила и нормы охраны труда является составной частью производственной дисциплины.

Лица, не выполняющие требования данной инструкции, наруша­ющим производственную дисциплину могут привлекаться к уголов­ной или дисциплинарной ответственности в зависимости от харак­тера и последствий нарушения в соответствии с действующим за­конодательством РФ.

Безопасность труда в значительной мере зависит от самого работника. Следует знать и выполнять требования данной инс­трукции.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Приступая к работе после длительного перерыва (болез­ни, отпуска) или получении работы, не входящей в круг обязан­ностей машиниста, необходимо получить от руководителя работ дополнительный инструктаж по охране труда.

Предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ.

2.2. Правильно надеть полагающуюся по Нормам чистую и исп­равную спецодежду, спецобувь. Застегнуть обшлага рукавов, зап­равить одежду так, чтобы не было свисающих концов. Не держать в карманах одежды металлических предметов с острыми концами. Волосы убрать под плотно облегающий головной убор.

Машинист не допускается к работе без предусмотренных в Ти­повых отраслевых нормах средств индивидуальной защиты, в неис­правной, неотремонтированной, загрязненной специальной одежде и специальной обуви, а также с другими неисправными средствами индивидуальной защиты.

2.3. Получить задание на выполнение работ от руководителя работ, необходимую документацию.

Ознакомиться с проектом производства работ (технологичес­кой картой).

Не приступать к выполнению производственного задания, если неизвестны безопасные способы его выполнения.

2.4. Осмотреть с руководителем работ место расположения подземных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обоз­начены флажками или вешками, проверить наличие ограждений и обозначений опасных зон знаками безопасности, а также убедить­ся в отсутствии помех от других машин и механизмов.

2.5. Уточнить последовательность выполнения работ и меры по обеспечению безопасности.

2.6. Проверить:

– техническую исправность машины, гарантирующую безопас­ность и бесперебойную работу на линии. Особое внимание необхо­димо обратить на исправное состояние шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, фар, заднего фо­наря, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, а также на отсутствие подтекания топлива, масла, воды;

– в движении исправность рабочих органов;

– давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;

– наличие инструментов и инвентаря;

– заправку машины топливом, маслом, водой и тормозной жид­костью, уровень электролита в аккумуляторной батарее.

Исправность машины перед выездом на линию машинист должен подтвердить подписью в путевом листе;

– укомплектованность машины медаптечкой и огнетушителем;

– наличие и исправность ручного инструмента, приспособле­ний.

2.7. Предупредить о запуске двигателя работников, обслужи­вающих машину или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положе­нии.

2.8. Произвести запуск двигателя, проверить на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу – работу тормозов.

2.9. Перед пуском двигателя выключить сцепление, поставить в нейтральное положение рычаг переключения коробки передач и затормозить автогрейдер.

Пуск двигателя производить с помощью стартера, пусковой рукояткой пользоваться только в исключительных случаях (после ремонта и зимой). В последнем случае выполнить следующие тре­бования:

– пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;

– не брать рукоятку в обхват;

– не применять никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала.

Запрещается буксирование машин с целью пуска двигателя (после ремонта, ночной стоянки и т.п.).

Пуск пускового двигателя рукояткой, предназначенной для проворачивания коленчатого вала, запрещается.

В случае вынужденного чрезвычайными обстоятельствами пуска рукояткой принять следующие меры безопасности:

– рычаги переключения передач и диапазонов коробки передач установить в нейтральное положение;

– рычаги механизма включения муфты сцепления пускового двигателя установить в положение “ВЫКЛЮЧЕНО”;

– установить рычаг управления подачей топлива в крайнее нижнее положение (подача топлива выключена);

– установить рычаг декомпрессора в положение “ОТКРЫТО”;

– затормозить трактор, установив рычаг управления поворо­том на защелку горного тормоза;

– выключить муфту сцепления трактора, зафиксировав педаль муфты сцепления в нажатом положении стопором:

– занять устойчивое положение, держась левой рукой за по­ручень на крышке капота;

– при проворачивании коленчатого вала рукоятку держать правой рукой так, чтобы все пальцы были с одной стороны руко­ятки;

– после запуска пускового двигателя все последующие мани­пуляции по управлению им и пуску дизеля выполнять из кабины автогрейдера.

Во время пуска не допускается присутствие на автогрейдере и возле него посторонних лиц.

2.1О. До начала производства земляных работ с обрабатывае­мого участка необходимо удалить посторонние предметы: деревья, пни, крупные камни, металлический лом.

Удалить посторонних людей из зоны работы.

2.11. Перед выпуском грейдера на линию ответственный за выпуск техники обязан проверить его техническое состояние и сделать в путевом листе отметку о готовности машины к работе.

2.12. Руководитель не имеет права принуждать, а машинист выезжать на машине, если ее состояние не отвечает Правилам технической эксплуатации и требованиям ГИБДД, а также не имеет право направлять машиниста, если он не имел до выезда отдыха, предусмотренного ТК.

2.13. Машинист не должен приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности:

– неисправностях или дефектах, указанных в инструкции за­вода-изготовителя автогрейдера, при которых не допускается его эксплуатация;

– обнаружении подземных коммуникаций, не указанных руково­дителем работ;

– уклоне местности, превышающем указанный в паспорте заво­да-изготовителя;

– наличии деревьев, пней или крупных камней.

2.14. При обнаружении каких-либо неисправностей в работе оборудования доложить руководителю работ и до их устранения к работе не приступать.

2.15. Знать:

– места расположения медаптечки, телефона, средств пожаро­тушения;

– номера телефонов медицинской службы и пожарной охраны;

– пути эвакуации, главных и запасных выходов в случае ава­рии и пожара и уметь пользоваться в случае необходимости.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТ

3.1. Работать только на той машине, которая закреплена приказом по предприятию, выполнять только ту работу, которую поручил руководитель работ. Работу выполнять безопасным мето­дом, быть осторожным.

Пользоваться выданными средствами индивидуальной защиты, бережно относиться к выданным средствам защиты и правильно их применять, своевременно ставить в известность руководителя ра­бот о необходимости химчистки, стирки, сушки и ремонта приме­няемых в работе средств индивидуальной защиты.

При профилировании дорожного полотна руководствоваться схемой профилирования, которая включает в себя детальную раз­работку прохода автогрейдера с указанием установок его рабочих органов.

3.2. При выезде из гаража иметь при себе удостоверение на право управления машиной и сменный наряд.

3.3. ПРИ ДВИЖЕНИИ НА ЛИНИИ МАШИНИСТ ОБЯЗАН ЗНАТЬ И ВЫПОЛ­НЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

3.3.1. Быть предельно внимательным при движении по улицам и дорогам, выполнять Правила дорожного движения, быть внимате­лен к дорожным знакам, дорожной разметке, сигналам светофора и регулировщика.

Не превышать установленных ограничений скорости движения. Учитывать интенсивность транспортного потока и пешеходов, сос­тояние проезжей части, техническое состояние транспортного средства и метеорологические условия.

Запрещается превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой данного транспортного средства.

3.3.2. Не забывать, что обгон является самым опасным видом маневров.  Обгон – опережение движущегося транспортного средс­тва, связанное с выездом из занимаемой полосы.

Обгон запрещен:

– на железнодорожных переездах и ближе 1ОО м перед ними;

– на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встреч­ного движения и на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перек­рестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа;

– на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

– транспортного средства, производящего обгон или объезд;

– в конце подъема и на других участках дорог с ограничен­ной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

Прежде чем начать обгон, убедиться, что:

– полоса движения, на которую намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром не будет создано помех встречным и движущимся по этой полосе транспорт­ным средствам;

– следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;

– по завершении обгона есть возможность, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занима­емую полосу.

Запрещается препятствовать обгону повышением скорости дви­жения или иными действиями.

3.3.3. В темное время суток на неосвещенных участках доро­ги пользоваться ближним или дальним светом фар, на освещенных улицах включить ближний свет или габаритные фонари.

При ослеплении:

– включить аварийную световую сигнализацию, и, не меняя полосы движения, убавить скорость и остановиться.

3.3.4. При пересечении железнодорожных путей пользоваться только установленными переездами, не ставить автогрейдер на железнодорожные пути, снижать скорость при приближении к же­лезнодорожному переезду.

3.3.5. При работе на линии:

– поддерживать скорость в соответствии с требованиями пра­вил движения с учетом состояния дороги, но не выше максималь­ной скорости, установленной технической характеристикой маши­ны;

– наблюдать за показаниями контрольных приборов машин и правильностью работы всех механизмов.

3.3.6. Прежде чем выйти из кабины машины на проезжую часть дороги убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном движении.

3.3.7. При подаче машины назад машинист должен убедиться, что его никто не объезжает и что вблизи нет людей или ка­ких-либо препятствий.

3.3.8. При ремонте машины на линии установить аварийный знак и соблюдать правила техники безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания автогрейдера в гараже. Если объем ремонтных работ превышает разрешенный на линии и если нет необходимых приспособлений и инструментов, ремонт запрещается.

3.4. ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОГРЕЙДЕРА МАШИНИСТ ОБЯЗАН ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

 

3.4.1. Перед началом маневрирования во время работы автог­рейдера убедиться в отсутствии людей в зоне действия автогрей­дера и подать звуковой сигнал. На крутых поворотах скорость перемещения автогрейдера должна быть минимальной.

3.4.2. Площадка управления, рычаги и штурвальные колеса должны быть чистыми и сухими. Не загромождать площадку посто­ронними предметами.

3.4.3. Во время подъема плужной балки автогрейдера контро­лировать процесс подъема и выключить механизм подъема при дос­тижении плужной балкой предельного положения.

3.4.4. При устройстве насыпи для предотвращения сползания и опрокидывания машины расстояние от края колеса грейдера до края насыпи должно быть не менее 1 метр.

Насыпь отсыпать так, чтобы ее края были несколько выше чем ось.

3.4.5. Во время работы постоянно наблюдать за трассой. Не допускать наездов основным рабочим органом (отвалом) на пре­пятствия, которые могут повредить.

Перед препятствием поднять отвал во избежание его повреж­дения.

3.4.6. При работе в ночное время включить освещение у ав­тогрейдера, чтобы обеспечить хорошую видимость фронта работ и рабочих органов.

3.4.7. Во время работы постоянно держаться за штурвальное колесо во избежание выпадения из кабины.

Особую осторожность соблюдать при наклонном положении пло­щадки управления грейдера во время копки кювета (канавы) или значительном выносе ножа отвала за раму при планировании отко­сов выемки.

3.4.8. Разворот автогрейдера в конце планируемого участка, а также на крутых поворотах производить на минимальной скорос­ти.

3.4.9. Не допускается работать автогрейдером на участках, не очищенных от крупных камней, пней и металлического лома.

3.4.1О. Запрещается движение автогрейдера задним ходом при опущенном отвале или кирковщике.

3.4.11. При выполнении работ автогрейдером с гидравличес­кой системой управления следить за исправностью предохрани­тельного клапана и соединениями гибких шлангов. Шланги, имею­щие вздутие или течь масла в соединениях, следует заменить.

Не допускается:

– ремонт шлангов высокого давления;

– при эксплуатации шлангов их скручивание, зажатие, пере­гибы.

3.4.12. Контролировать исправность манометров в системе гидропривода. Манометры должны быть исправны и опломбированы.

3.4.13. Подать сигнал немедленной остановки в следующих случаях:

– обнаружения неисправности, поломки отдельных частей;

– наличия препятствий, которые невозможно преодолеть путем подъема рабочего органа;

– если между грейдером и трактором окажется человек.

3.4.14. Запрещается находиться посторонним лицам в зоне действия машины, а также на ее площадке управления, раме, ра­бочих органах, кожухах, вблизи отвала или задних колес, так как может произойти неожиданный занос машины в сторону.

3.4.15. Устранять неисправности, осматривать отдельные уз­лы автогрейдера, а также осуществлять их смазку и регулирова­ние следует только при остановленном двигателе, включенном тормозе и установленном в нейтральное положение рычаге перек­лючения передач. Рабочий орган опустить на грунт.

3.4.16. При перегреве двигателя с осторожностью открывать крышку заливной горловины радиатора, не наклоняясь над ней, находясь с подветренной стороны и следя за тем, чтобы горячий пар не обжег лицо и руки.

3.4.17. При движении автогрейдера на уклоне во избежание сползания или опрокидывания не следует допускать резких пово­ротов автогрейдера. При движении автогрейдера под уклон не выключать первую передачу, а при движении на подъем – переклю­чать передачи.

3.4.18. Сцепку, расцепку, смену ножей и установку откосни­ка и удлинителя производить в брезентовых рукавицах. Эти и другие тяжелые работы должны выполняться не менее чем двумя рабочими.

3.4.19. Во время работы автогрейдера запрещается:

– находиться вблизи колес во избежание травмирования при неожиданном заносе грейдера в сторону;

– приближаться к работающей машине и находиться в кабине автогрейдера, трактора или на рабочей площадке посторонним;

– находиться между грейдером и трактором;

– переходить через буксирное устройство;

– открывать кран слива воды из радиатора при работающем двигателе, а также после его выключения;

– заливать жидкость в радиатор, если двигатель перегрет;

– заправлять автогрейдер горючим при работающем двигателе;

– оставлять автогрейдер с работающем двигателем, а также передавать управление автогрейдером лицу, не имеющему удосто­верения на право управления им;

– переводить на площадках или в кабине автогрейдера посто­ронних лиц, а также легковоспламеняющиеся материалы.

3.4.2О. Одновременная работа двух или нескольких автогрей­деров, идущих друг за другом, допускается только при соблюде­нии между ними расстояния не менее 2О метров.

3.5. ПРИ РЕМОНТНЫХ РАБОТАХ И РАБОТАХ, СВЯЗАННЫХ С ТЕХНИ­ЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ МАШИНЫ, МАШИНИСТ АВТОГРЕЙДЕРА ОБЯЗАН ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

3.5.1. Во время ремонта автогрейдера под раму установить домкрат, а под колеса – инвентарные упоры.

3.5.2. Не разрешается выполнять ремонтные работы, находясь под рабочими органами.

3.5.3. Перед осмотром агрегатов, механизмов предварительно отключить механизм отбора мощности.

3.5.4. Проверку натяжения ремня вентилятора производить при неработающем двигателе.

3.5.5. Осматривать и обслуживать аккумулятор следует осто­рожно, избегать попадания электролита на кожу. При приготовле­нии электролита наливать в посуду сперва воду, а затем доли­вать кислоту. Обратный порядок не допускается.

3.5.6. При демонтаже и монтаже деталей вблизи горячего выхлопного коллектора следует опасаться прикосновения к нему во избежание ожогов.

3.5.7. При запуске пускового двигателя не допускается шну­ром наматывать шнур на руку. При работающем пусковом двигателе не стоять против его маховика.

3.5.8. Работы, связанные с техническим обслуживанием и устранением неисправностей, выполнять только при неработающем двигателе и затянутом стояночном тормозе.

Знать сроки и результаты проведения слесарями и электро­монтерами профилактических осмотров автогрейдера и его отдель­ных механизмов и узлов по записи в журнале периодических ос­мотров.

3.5.9. Шланги гидросистемы крепить хомутиками, нельзя ис­пользовать для этой цели проволоку.

3.5.1О. Очистку и обмывку деталей и узлов производить скребком, ветошью или щеткой.

3.5.11. Содержать механизмы и оборудование автогрейдера в чистоте и исправном состоянии.

Своевременно смазывать трущиеся детали автогрейдера в со­ответствии с указаниями инструкции завода-изготовителя.

3.5.12. Хранить смазочные и обтирочные материалы в закры­той металлической таре; удалять с автогрейдера использованный обтирочный материал.

3.5.13. Следить, чтобы на автогрейдере не было каких-либо незакрепленных предметов.

3.6. При заполнении системы охлаждения антифризом стано­виться так, чтобы пары и брызги относились ветром в сторону.

Запрещается засасывать антифриз ртом.  При переливании его пользоваться шлангом.

3.7. Следует прекратить работу со специальным оборудовани­ем, если в гидросистеме произошла утечка жидкости.

3.8. Не следует допускать подтекания в системе питания двигателя. Заправлять машину топливом только при выключенном двигателе.

Для перекачки топлива пользоваться насосом, не разрешается засасывать топливо ртом.

Не допускается:

– оставлять на месте стоянки замасленную или пропитанную топливом ветошь и обтирочные материалы;

– работать на машине, не оснащенной средствами пожаротуше­ния.

Запрещается подогревать двигатель открытым огнем при зап­равке автогрейдера.

3.9. ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОГРЕЙДЕРА ПО ТЕРРИТОРИИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАШИНИСТ ОБЯЗАН ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

 

3.9.1. Водить машину по территории предприятия разрешается только тем лицам, которые имеют удостоверение на право управ­ления машиной, выданным ГИБДД. Это правило распространяется на все случаи вождения машин, в том числе и на опробование их после ремонта и регулировки.

3.9.2. Движение по территории предприятия и в производс­твенных помещениях регулируется установленными дорожными зна­ками, вводить нестандартные дорожные знаки запрещается.

Скорость движения автогрейдера на подъездных путях терри­тории не должна превышать 2О км/час, а в производственных по­мещениях – 5 км/час.

3.9.3. Запрещается:

– проезд людей во время движения машины даже на малой ско­рости на подножках, крыльях, крышах кабины;

– при перегоне автогрейдера по территории предприятия, а также при опробовании его после ремонта нахождение в кабине людей, не имеющих непосредственного отношения к выполняемой в этот момент работе;

– на территории предприятия и подъездных путях к нему об­гон других машин.

3.1О. Машинисту запрещается:

– сидеть и стоять на осях и других местах, не предназна­ченных для этого;

– сходить с площадки управления, кабины грейдера до полной остановки трактора;

– допускать к ремонту машины лиц, не имеющих на это права;

– управлять грейдером в состоянии даже самого легкого ал­когольного опьянения;

– выезжать на линию в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность дви­жения.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

3.11. При возникновении на участке аварий и ситуаций, ко­торые могут привести к авариям и несчастным случаям, приоста­новить работу, предупредить окружающих об опасности, доложить руководителю работ и в дальнейшем действовать по его указанию.

3.12. Немедленно приостановить все работы на автогрейдере, в следующих случаях:

– при несчастных случаях с людьми;

– обнаружении неисправности. В последнем случае необходимо устранить неисправность.

Не допускать дымления дизеля и значительного падения часто­ты вращения от перегрузки.

При аварии или чрезмерном увеличении частоты вращения ко­ленчатого вала дизеля немедленно выключить подачу топлива и потянуть на себя кнопку аварийной остановки дизеля.

3.13. При сползании автогрейдера под откос или потере ус­тойчивости вследствие попадания колеса в выемку в грунте опус­тить нож до упора на грунт, покинуть машину и вытащить ее на ровное место на буксире.

3.14. При дорожно-транспортном происшествии (ДТП) остано­вить автогрейдер, включить аварийную сигнализацию, оказать по­мощь пострадавшим (если они есть), зафиксировать положение ав­томобиля на месте ДТП, записать фамилию свидетелей, сообщить о случившемся сотрудникам ГИБДД, руководству предприятия.

3.15. При возникновении пожара на автогрейдере во время движения на линии немедленно остановить транспортное средство, перекрыть топливный кран бака, отсоединить аккумуляторную ба­тарею, огонь тушить огнетушителем, песком, землей, кошмой, применять воду не рекомендуется. О пожаре сообщить руководству предприятия.

Пламя гасить огнетушителем, засыпать песком, землей или прикрыть войлоком, брезентом.

Запрещается воспламенившееся топливо заливать водой, так как будучи легче воды, оно растечется по машине и пожар уси­лится.

Подтекание топлива – прямой путь к пожару. Не допускать течи топлива в топливной системе машины.

3.16. Машинист, оказавшийся очевидцем возникновения пожа­ра, обрыва проводов, повреждения водопровода, паропровода, га­зопровода, несчастного случая или обнаруживший пострадавшего должен немедленно голосом обратить внимание окружающих.

3.17. Оказать доврачебную медицинскую помощь пострадавшим при травмировании, внезапном заболевании согласно инструкции N 2.

3.18. О несчастном случае, по возможности, доложить руко­водителю работ и обратиться в медицинское учреждение.

Сохранить до расследования обстановку на рабочем месте та­кой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожа­ет жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

4.1. Поставить машину на стоянку в предназначенном для нее месте, выключить двигатель и перекрыть подачу топлива, опус­тить рабочее оборудование на землю. В зимнее время слить воду из системы охлаждения двигателя.

Затормозить автогрейдер и поставить рычаги управления в нейтральное положение.

При стоянке машины на уклоне включить стояночный тормоз, не сходить с машины до полной остановки.

4.2. Убрать все горючие и воспламеняющиеся вещества и об­тирочные материалы в отведенное место.

Сдать техническую документацию в установленном на предпри­ятии порядке.

4.3. Сообщить руководителю работ о всех замеченных неисп­равностях в работе автогрейдера и о принятых мерах по их уст­ранению.

4.4. Снять спецодежду и повесить в шкаф.

Запрещается выносить средства индивидуальной защиты за пределы предприятия.

4.5. Вымыть руки с мылом или принять душ, если возможно.

После работы с антифризом обязательно вымыть руки с мылом. Антифриз ядовит и попадание даже небольшого количества в орга­низм может вызвать тяжелое отравление.